С начала года специалистами Жилищной инспекции Волгограда было проведено 875 внеплановых документарных проверок по обращениям горожан и органов власти. По итогам проверок, потребителям были сделаны перерасчеты на сумму свыше 9 миллионов рублей.
Всего с января по октябрь текущего года специалистами жилинспекции было рассмотрено порядка пяти тысяч обращений по вопросам платы за жилищно-коммунальные услуги. В основном, они связаны с начислениями по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды, а также с неправомерным начислением повышенных нормативов потребления для граждан, не установивших счетчики в квартирах. Традиционно в период отопительного сезона поступает большое количество жалоб на большие цифры в платежных квитанциях за тепло.
Кроме того, зачастую жители жалуются на повышение платы за содержание жилья и ремонт общего имущества. Размер платы за эти услуги устанавливают собственники на общем собрании. В ряде случаев управляющие организации применяли неутвержденный собственниками размер оплаты или завышали ее в одностороннем порядке.
Немало обращений по вопросам начисления платы за электроэнергию поступило от собственников комнат в общежитиях.
- Контроль за начислением платы за жилищно-коммунальные услуги является одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной жилинспекции. Во всех случаях неправомерного начисления специалисты жилинспекции выдали УК предписания произвести перерасчет, - отметили в ведомстве.
Напомним, что по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги волгоградцы могут обратиться во вторник с 09:00 до 11:00 и в четверг с 15:00 – 17:00 по телефону «горячей линии»: 39-70-15.