Много раз приходилось слышать горестные вздохи от автомобилистов, мол: «понаставит знаков ГИБДД, лишь бы оштрафовать – а припарковаться негде». Но если посмотреть на реальную картину в городе-герое Волгограде, только разводишь руками – кому эти знаки мешают?
Наглядный пример: участок улицы Порт-Саида от проспекта Ленина до улицы Коммунистической. Знак «парковка запрещена» там есть, а места, где можно поставить автомобиль, не создав при этом помех для другого автотранспорта – нет. Движение на этом участке осуществляется по одной полосе в каждую сторону. Любой автомобиль, оставленный у обочины, практически перекрывает единственную полосу движения, остается только объезжать его по встречке. Вот и двигается транспорт, в том числе и общественный, «змейкой». То, молча уступая проезд собратьям по несчастью, то, злобно сигналя. Особенно тяжело приходится троллейбусам.
Как отметили в МУП «Метроэлектротранс», улица Порт-Саида, по которой троллейбусы едут на железнодорожный вокзал, на протяжении последних десяти лет из-за припаркованных машин является одной из самых проблемных зон для общественного транспорта большой вместимости. Ширина проезжей части здесь 4 метра. Зачастую автомобили припаркованы так, что троллейбусу приходится протискиваться между ними, с огромным риском совершить касательное столкновение. В результате, пока троллейбусы маневрируют, происходит задержка рейса на 10-15 минут.
- Огромные неудобства для троллейбусов доставляют автомобили, припаркованные в зоне остановочных площадок. Парковка в зоне остановок мешает подъезду и отправлению троллейбусов. Машины в зоне остановок – это повышенный риск ДТП для общественного транспорта, это серьезная проблема для пассажиров. Ведь водители троллейбусов не могут подъехать к бордюру на расстояние 20-40 см, как того требует инструкция, чтобы пассажиры могли нормально осуществить высадку-посадку. По этой причине зачастую троллейбусы, не имея возможности заехать в специальный «карман» останавливаются во второй полосе, - отметила помощник генерального директора МУП «Метроэлектротранс» по связям с общественностью и СМИ Надежда Бутримова.
Чаще всего описываемая ситуация складывается на остановках: «3-я школа» (Тракторозаводской район, Вторая Продольная по направлению движения в центр), «Ул. Штеменко» (Красноокябрьский район, Вторая Продольная, ход – Спартановка», «Ул. Еременко» (Краснооктябрьский район, Вторая Продольная, ход – Спартановка), «Дом техники» (Центральный район, ход – ул. им. Землячки), «К/р «Родина». «Ул.Новороссийская» (Центральный район, в оба направления движения),»Микрохирургия глаза» (Дзержинский район, в оба направления) и на др.
Часто водители из-за стоящего автотранспорта вынуждены выворачивать с остановок под большими углами, при этом сам троллейбус оказывается во втором, а иногда и в третьем ряду дороги. Из-за близко расположенных автомобилей происходят касательные столкновения, в которых виновником становится водитель электротранспорта – несоблюдение бокового интервала.
Что примечательно, если было бы желание, то ГИБДД могло бы проводить в столице региона результативные рейды по борьбе с незаконной парковкой, хоть каждый день. Но не проводит. Пусть говорят, что зло неискоренимо, но когда с ним не борются, оно просто процветает. Может проблемой нужно активней заняться общественникам, раз государство дремлет?
Фото Олега Чеботарева