Правительство России планирует принять закон, регулирующий деятельность внеуличного транспорта. Законопроект позволит упорядочить правила перевозки пассажиров и нормы технической эксплуатации метрополитенов и монорельсовых систем, а также фуникулеров и канатных дорог.
Как заявил в четверг, 20 октября, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, в настоящее время нет единого закона, регулирующего работу этой транспортной отрасли, и разработанный законопроект призван заполнить существующий правовой пробел.
«Мы устанавливаем четкие правила перевозки пассажиров, нормы технической эксплуатации метрополитенов, монорельсового транспорта. Разграничиваем полномочия федеральных, региональных и муниципальных властей в этой сфере», - отметил глава кабинета министров.
По словам председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгения Москвичева, готовящийся к принятию законопроект имеет огромное социальное значение и будет способствовать развитию внеуличного транспорта.
- На долю метрополитена приходится более 3,3 млрд пассажиров в год. Развитие таких видов городского транспорта должно происходить в приоритетном порядке. Поэтому обсуждаемый законопроект наш комитет будет рассматривать во внеочередном порядке как самый важный, для того, чтобы он быстрее был принят и начал работать на благо жителей России, - подчеркнул он.
По мнению Евгения Москвичева, метрополитен в нашей стране должен развиваться даже более интенсивно, чем наземный пассажирский транспорт.
- В городах-миллионниках возможно было бы правильным финансировать строительство и реконструкцию метро в равных пропорциях между федеральным и региональным бюджетами. Там, где метро нет и его строительство экономически нецелесообразно, нужно развивать сеть скоростных трамваев, который двигались бы не со скоростью 20 км в час. Примеры таких трасс у нас в стране есть. Подобные трамваи перевозят людей, например, в Волгограде. Опыт Волгограда положителен. Его следует распространять и в других городах-миллионниках, - отметил председатель думского комитета.
Общественное мнение учитывается при обсуждении реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни», продолжающего нацпроект «Безопасные качественные дороги».