16 сентября, состоялось событие, которого, как выразился один из его участников, жители и гости региона ждали полвека – открыто движение автотранспорта по новому путепроводу через железнодорожные пути в районе поселка Максима Горького в Волгограде. Пусть пока движение открыто по временной схеме – только по двум полосам трассы М-21, вместо четырех, но то, как быстро благодаря этому растаяла многокилометровая пробка, и с какой радостью автомобилисты, улыбаясь и сигналя, промчались по новому маршруту – говорит о многом. Теперь время, потраченное ими на дорогу, не будет зависеть от графика движения поездов.
- Запуск этого объекта — важный этап развития транспортной инфраструктуры волгоградского региона, — отметил в ходе инспекции нового путепровода вице-губернатор Волгоградской области Евгений Харичкин, — с вводом в эксплуатацию данного участка дороги повышается комфорт и безопасность грузо- и пассажироперевозок. Это событие положительно повлияет на комплексное развитие территорий области.
По словам куратора проекта «За порядок» партии «Единая Россия» Татьяны Цыбизовой, сегодняшнего события ждали не только жители волгоградского региона, но и его гости - те, кто проезжают его транзитом. Новый путепровод – только начало реализации очень важного проекта по строительству объездной дороги вокруг Волгограда.
- Это составная часть долгосрочной стратегии развития региона «Движение только вперед!». Теперь на железнодорожном переезде не будут терять время машины экстренных служб, не будет простаивать грузовой транспорт. За качеством строительства данного участка дороги велся постоянный контроль, что я могу засвидетельствовать как координатор проекта «За порядок». Он отвечает всем современным требованиям, - подчеркнула она.
Председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев, поблагодарил руководство Минтранса РФ и Росавтодора за внимание к проблемам региона.
- Объект построен на федеральные средства. Этот переезд был одним из проблемных транспортных узлов Волгоградской области. Когда формировались железнодорожные составы автотранспорт простаивал здесь часами. Новый участок дороги построен в соответствии с современными стандартами, обустроена площадка для отдыха автомобилистов, установлены турникеты, освещение. - отметил он.
Общая протяженность транспортной развязки превышает три километра, длина самого моста 114 метров. Особенность объекта — большое количество коммуникаций, которые необходимо было вынести за территорию путепровода. В общей сложности специалисты переустроили 14 линейных объектов, в том числе линии электропередачи и связи, газовые и нефтяные путепроводы. Стоимость строительства развязки составила 1 млрд 300 млн рублей.
Напомним, путепровод через железную дорогу начали строить в марте 2014 года. Заказчиком строительства объекта является ФКУ Упрдор «Азов», который помимо трассы «Волгоград-Каменск-Шахтинский граница с Украиной», в волгоградском регионе курирует подъезд к Элисте и дорогу астраханского направления.
Как рассказал директор филиала №1 ФКУ Упрдор «Азов» Дмитрий Белоусов, сейчас на объекте ведутся завершающие работы на оставшихся двух полосах. Кроме того, на данном отрезке магистрали планируется установить пункт весового контроля, где вес и габариты транзитного транспорта будут фиксировать электроникой в автоматическом режиме. Это поможет исключить прохождение по автомагистрали машин с перегрузом. Завершение всех работ на объекте запланировано на конец ноября.
Отметим, что за три года в Волгоградской области на федеральных трассах приведено в порядок 375 километров дорог, отремонтировано восемь мостов, построено четыре надземных перехода. В планах Росавтодора в следующем году охватить всеми видами ремонта 123 километра трасс региона, сдать два моста и путепровод. Модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры является приоритетным направлением долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенной главой региона Андреем Бочаровым. В этом году область получила дополнительные федеральные трансферты для решения острых проблем.
Фото Олега Чеботарева