На трассе «Волгоград-Саратов-Сызрань» восстанавливаются с применением новейших материалов и технологий четыре водопропускные трубы. Впервые в волгоградском регионе дорожные объекты ремонтируют с помощью стеклоткани и ультрафиолета.
Технология заключается в том, что сплошной рукав из стеклоткани (лайнер) протягивают внутрь трубы и заполняют воздухом под давлением до полного облегания внутренних стенок. Затем под действием ультрафиолетового излучения стекловолокно лайнера твердеет, образуя новую трубу в уже существующей. После этого остается лишь укрепить русло, а также откосы насыпи. Такой метод формирования трубы в трубе упрощает труд дорожников, создает минимум неудобств водителям, ускоряет сроки ремонта, продлевает срок службы сооружений. Ведь, чтобы заменить трубу обычным способом, дорожникам необходимо построить объездную дорогу, вырыть траншею, привлекать спецтехнику.
Для восстановления водопропускных объектов большого диаметра (более полутора метров) также применяется метод конструирования. Для этого в существующую поврежденную трубу с помощью домкратов заводят спирально-витую пластиковую трубу низкого давления, расклинивают. Межтрубное пространство заполняют бетонной смесью, после затвердевания которой объект готов к эксплуатации.
По информации Упрдор Москва-Волгоград, в этом году в Волгоградской области уже отремонтирован 101 километр дорог в московском и сызранском направлении, что составляет 71% от намеченного объема. Всего в этом году в регионе планируется сдать в эксплуатацию после всех видов ремонтов 142 километра дорог, подведомственных Упрдор Москва-Волгоград.
Как отметил председатель комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев, восстановление и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры является одним из приоритетов долгосрочной стратегии развития региона, проводимой губернатором Андреем Бочаровым. Начиная с 2014 года, в области всеми видами ремонта было охвачено 462 километра дорог.
- В волгоградском регионе сейчас формируется транспортный узел федерального значения. Поэтому применение в дорожном строительстве новейших технологий с хорошим заделом прочности на будущее – имеет огромное значение. Обоснованное применение новшеств поддерживают как федеральные, так и региональные власти. Как говорится, хороший хозяин готовит сани летом, делает все предусмотрительно и качественно. Уже сейчас такой подход позволяет сэкономить средства, упрощает труд дорожников, создает минимум неудобств водителям, ускоряет сроки ремонта и существенно продлевает срок эксплуатации сооружений, - подчеркнул Евгений Москвичев.
Фото ИД «Волгоградская правда»