71273/

Комплексная транспортная схема в Волгограде может быть реализована в течение года

#Транспорт 7 июля 2016, 08:29 / Транспорт
Председатель комитета Волгоградской облдумы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников, подводя итоги полугодия отметил, что в области разворачиваются беспрецедентные дорожные работы.

– Дорожно-транспортной системе Волгоградской области необходимо масштабное обновление. Решением этой важной стратегической задачи региональные законодатели занимаются вместе с администрацией области, органами местного самоуправления, общественностью, – подчеркнул парламентарий.

Только в Волгограде будет построено и отремонтировано более 30 объектов на сумму свыше двух миллиардов рублей. Среди возводимых дорог большинство имеет отношение к Чемпионату мира по футболу. Прежде всего, это автострада, соединяющая аэропорт с новым стадионом «Волгоград-Арена», а также рокадная («нулевая») магистраль. Главные объекты должны быть полностью готовы к концу 2017 года, а уже в этом году запланирован ремонт проспекта Ленина от Астраханского моста до дамбы на Спартановке, будет восстановлено дорожное полотно двух мостов на 3-й продольной магистрали: на Самарском разъезде и через реку Царица.

Намечено строительство участков улиц Циолковского, Ангарской, Хорошева, Электролесовской (до ул. Кирова). Планируется обновить автомобильные въезды в Волгоград – улицы 40 лет ВЛКСМ, им. Довженко. Депутаты также согласовали выделение средств на реконструкцию автомобильных магистралей в Волжском, Урюпинске, Михайловке, Фролово. В сельских районах области в 2016 году дорожные работы будут осуществляться на 16 объектах.

– Наш комитет был в числе организаторов обсуждения стратегии комплексного развития общественного транспорта на территории Волгоградской области, – напомнил Дмитрий Калашников. – Конечная цель - обеспечить поступательное развитие пассажирских перевозок по современным стандартам безопасности и комфорта.

Профильным ведомством мэрии Волгограда разработана новая транспортная схема. Появлению проекта предшествовало детальное исследование пассажиропотоков. Специалисты пришли к выводу, что сейчас в транспортной сети Волгоградской агломерации наблюдается явный перекос в сторону маршрутных такси. Их количество предлагается сократить. Оставшиеся – перевести на вспомогательные линии, а главные маршруты вернуть большим автобусам, троллейбусам и трамваям.

Заложенный в проекте интервал движения общественного транспорта – не более 5 минут. Для этого численность больших автобусов необходимо увеличить. Сделать это планируется за счет государственных закупок и средств инвесторов. Месяц назад парк пассажирских автотранспортных предприятий региона уже пополнили 72 комфортабельных газомоторных автобуса местного производства. Кроме того, во всех видах транспорта Волгограда планируется использовать единый электронный проездной билет. На всю сеть будут распространяться и социальные льготы по оплате проезда.

По убеждению разработчиков, новая комплексная транспортная схема может быть безболезненно реализована поэтапно в течение года. Однако проект ещё будет дорабатываться.

– Полагаю, не логично убирать «маршрутки» там, где они не могут быть заменены большими автобусами, – заметил Дмитрий Калашников. – Ни в коем случае нельзя потерять удобные для волгоградцев маршруты, пассажиры от реорганизации не должны пострадать. Депутаты нашего комитета также настаивают на включении в новую схему «электрички» и речного транспорта.

Необходимо отметить также, что в первом полугодии инициирована активная работа над корректировкой областного закона, регламентирующего деятельность автомобильных эвакуаторов и штрафных стоянок. Ранее эта сфера вызывала у волгоградцев массу нареканий. Думский комитет по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству организовал дискуссию с участием представителей всех заинтересованных сторон и общественности. Предлагаемые поправки призваны поставить заслон от возможных злоупотреблений. Законопроект принят в первом чтении. Работа над ним продолжается. По мнению депутата, должен получиться нормативный правовой акт, который станет основой для наведения порядка с парковкой автотранспорта в Волгограде и будет приемлем для всех участников этого процесса.

Еще одно приоритетное направление, которое реализовалось в первом полугодии, – расширение участия предприятий Волгоградской области в программах государственной поддержки.

– Общими усилиями всех уровней и ветвей власти, вместе с производственниками, мы ищем и находим оптимальные пути развития региональной промышленности, – сказал Дмитрий Калашников. – Так, совместно с Минпромторгом России, планируется культивировать практику создания индустриальных и технопарков. По результатам первого квартала этого года индекс промышленного производства в Волгоградской области оказался выше среднероссийского показателя. Однако экономика не должна развиваться за счет здоровья жителей региона – эта тоже принципиальная позиция власти. И она лежит в основе работы Экологического совета при Волгоградской областной Думе, в состав которого в этом году я был включен. Первое выездное заседание обновленного Экосовета на Волжском абразивном заводе, как раз, было посвящено проблемам воздействия промышленности на окружающую среду.

Депутаты Волгоградской областной Думы в апреле приняли участие в XXIV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Под председательством Дмитрия Калашникова на заседании комитета ЮРПА по вопросам промышленного развития были рассмотрены значимые для всех регионов Юга России инициативы по изменению федерального законодательства. В частности, было поддержано предложение кубанских парламентариев, обязывающее застройщиков, претендующих на возведение того или иного объекта, одновременно заниматься строительством новых подъездных путей, реконструкцией ведущих к этому объекту улиц. А на муниципалитеты дополнительно возлагается обязанность резервирования «транспортных коридоров» при выделении земельных участков под застройку.

Дмитрий Калашников подчеркнул, что депутаты внимательно следят за тем, как реализуются находящиеся в ведении комитета государственные и ведомственные программы, как исполняются заказы на строительство и ремонт автомобильных дорог, расположенных на территории региона. Ими проводится мониторинг ситуации в сфере транспортного обслуживания, рассматриваются обращения граждан, в которых сообщается о фактах нарушения законодательства. Для решения поднятых избирателями вопросов депутатами направлялись запросы в правоохранительные, контролирующие органы, в органы государственной власти. Кроме того, обращения граждан учитываются при разработке и утверждении программ экономического и социального развития региона, а также при планировании нормотворческой деятельности областных депутатов.

Фото пресс-службы администрации области

Обсуждение:

Вас заинтересует:
В регионе ищут перевозчиков на 7 востребованных маршрутов
В регионе ищут перевозчиков на 7 востребованных маршрутов
Электронный аукцион уже объявлен.
#Транспорт сегодня в 14:53
Волгоград приобретет 50 новых автобусов
Волгоград приобретет 50 новых автобусов
«Метроэлектротранс» уже ищет на новый подвижной состав водителей, обещая зарплату до 120 тысяч рублей
#Транспорт вчера в 10:10
В Волгограде заметили суперкар Lamborghini Aventador с астраханскими номерами
В Волгограде заметили суперкар Lamborghini Aventador с астраханскими номерами
Машина бирюзового цвета находилась в прицепе автовоза.
#Транспорт 13.02.2025
В Волжском восстановили движение трамваев
В Волжском восстановили движение трамваев
Сломавшийся накануне вагон доставили в депо.
#Транспорт 13.02.2025
Пассажира авиарейса Москва – Волгоград оштрафовали за курение в самолете
Пассажира авиарейса Москва – Волгоград оштрафовали за курение в самолете
По прибытии рейса в пункт назначения сотрудники транспортной полиции доставили нарушителя в дежурную часть для дальнейшего разбирательства
#Транспорт 13.02.2025
Топ новостей
Опрос