В Волгоградской области активные дорожные работы, идущие в районах области, сопровождаются выполнением еще одной задачи, поставленной губернатором: подход к реконструкции дорог в регионе должен быть комплексным. Приводить в порядок необходимо не только дорожное полотно, но и объекты придорожного сервиса. Эта тема, например, отдельно поднималась на апрельской встрече Андрея Бочарова с начальником ФКУ Упрдор Москва - Волгоград Юрием Сорокиным.
Между тем, акцент на этот аспект работ в волгоградском регионе оказался предельно своевременным. Дело в том, что на днях Росавтодор заявил: нынешнее состояние объектов дорожного сервиса оставляет желать лучшего. Впрочем, говорилось и об объективных причинах – положение дел здесь осложняет отсутствие чёткой законодательной базы для создания современных многофункциональных зон отдыха и сервиса.
Федеральное дорожное агентство настаивает: ситуация с объектами дорожного сервиса требует принятия решений по серьёзной модернизации. По данным Росавтодора, на сегодняшний день около 40% объектов дорожного сервиса на федеральных магистралях не оборудованы необходимыми парковочными местами, только 15% имеют стоянки для грузовых автомобилей, менее 40% оснащены удобствами.
Кстати, согласно исследованиям ФГУП «РосдорНИИ» стихийные и зачастую незаконные объекты дорожного сервиса стали превращаться в очаги аварийности. И это также требует особого внимания. В этом направлении в Волгоградской области уже предприняты определенные меры. На одном из оперативных совещаний, состоявшихся на этой неделе, губернатор Андрей Бочаров жестко заявил о необходимости обеспечения всех мер, направленных на профилактику ДТП и на неотвратимость наказания в отношении тех, кто игнорирует требования безопасности на дороге.
Актуальность этой проблеме развития придорожного сервиса придает еще одно развивающееся направление – внутренний туризм. Тем более понятно, почему объектами дорожного сервиса занимаются сейчас совместно Росавтодор и Ростуризм. Представители ведомств уже обсудили порядок организации работы, нормативно-правовое регулирование вопроса, а также варианты реализации пилотных проектов. В рамках прошедшей на днях рабочей встречи было решено включить в Генеральную схему развития объектов дорожного сервиса 36 туристических кластеров, которые были сформированы согласно действующей федеральной целевой программе.
Известно, что в основу концепции Росавтодора по развитию объектов дорожного сервиса лёг опыт зарубежных стран, таких как Финляндия, Беларусь, США и других. Согласно проведённому комплексному анализу не охваченных придорожным сервисом участков федеральных дорог, в общей сложности необходимы 890 объектов дорожного сервиса, в их числе АЗС, мотели, пункты питания, СТО; а также 257 многофункциональных зон. Помимо обычных заправочных станций трассы планируется в скором времени оборудовать пунктами зарядки электромобилей.