Более 15 тысяч обращений жителей Волгоградской области рассмотрели службы по защите прав потребителей муниципальных образований региона с начала года. Традиционно наибольшее количество нареканий приходится на сферу торговли — 11378 жалоб.
По данным областного комитета промышленности и торговли, из общего числа поступивших обращений 8562 удовлетворены в досудебном порядке, возмещен ущерб на сумму 12,5 миллиона рублей. Еще 425 дел были рассмотрены в судах. В пользу потребителей взыскано 7,6 миллиона рублей материального ущерба, около миллиона рублей морального вреда, 5,1 миллиона рублей — в качестве неустоек.
Претензии предъявляются в основном к качеству технически сложных товаров, мебели, металлопластиковых конструкций, а также отсутствию необходимой информации о продавце или изготовителе.
На втором месте по числу жалоб — сфера бытовых услуг (1261 обращение). В основном покупатели жалуются на низкое качество проведения ремонтных работ, изготовления, установки и нарушение сроков исполнения заказов мебели, окон и дверей.
Третье место по количеству претензий занимает сфера оказания жилищно-коммунальных услуг (1008 обращений). Жильцы сталкиваются с такими проблемами, как несоблюдение управляющими организациями правил содержания жилых домов и порядка начисления платы за коммунальные услуги.
В профильном комитете отметили, что работа по реализации положений законодательства о защите прав потребителей и повышению эффективности регионального и муниципального управления с целью улучшения качества и уровня жизни населения в регионе продолжается.
Фото: volganet.ru