Ход реализации крупнейшего инфраструктурного проекта — строительства в Волгограде мультимодального транспортно-пересадочного узла стал темой совещания, которое состоялось 13 октября в администрации региона.
Мультимодальный пересадочный узел на базе «Международного аэропорта Волгоград» станет основным элементом Комплексной транспортной схемы развития общественного транспорта Волгоградской области. Он соединит в себе терминалы аэропорта, автовокзала и железнодорожную станцию. Инфраструктура будущего автовокзала будет расположена на базе действующего терминала внутренних воздушных линий. Промежуточные результаты разработки проекта будут предоставлены до конца октября с последующей разработкой бизнес-плана до 31 декабря 2015 года.
Как отметил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, задачи, которые были поставлены в рамках реализации проекта, выполняются с опережением графика. Основной вопрос сегодня - строительство терминала для внутренних авиарейсов и реконструкция терминала для автобусных перевозок.
- Волгоград к 2018 году, фактически, получит новый аэровокзальный комплекс. В настоящее время заканчиваются работы по возведению международного терминала и новой взлетно-посадочной полосы. Также будет обновлено навигационное оборудование — это позволит не только существенно увеличить пассажиропоток, но и осуществлять авиаперевозки даже в сложных погодных условиях. Впереди — новый этап, - подчеркнул глава региона.
По словам генерального директора ОАО «Международный аэропорт Волгоград» Сергея Дмитриева, переходя к проектированию нового терминала внутренних линий и автовокзала, компания стремится сделать единую модель, понятную всем.
— Мы понимаем, что времени на раскачку практически нет, - заявил он.
Отметим, что проект интермодального транспортно-пересадочного комплекса в Волгограде не имеет аналогов в стране. Его реализация стала возможной благодаря конструктивному взаимодействию областной и федеральной властей, собственника аэропорта и компании «РЖД». Принципиальное решение о строительстве участка железной дороги от станции Гумрак до «Международного аэропорта Волгоград» было принято президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным во время его встречи с губернатором Андреем Бочаровым. На сегодняшний день ведется проектирование железнодорожной ветки протяженностью 1,2 км. В 2016 году стартует этап строительно-монтажных работ. Главный акционер воздушных ворот Волгограда ОАО «Новапорт» Романом Троценко также подтвердил главе региона планы по дальнейшему развитию аэроузла.
Анна Писемская курирует вопросы развития экономики Волгоградской области, управления государственным имуществом, привлечения инвестиций, регулирования тарифов и организации закупок.