Девушка вдруг закричала. Да что там — завопила, как резаная.
Пронзительный крик её ударил всех, кто был в комнате — те пригнулись даже, бросились к ней.
Кажется, рожает
Она кричала, не переставая, из-под огромного живота вдруг заструилась, побежала по ногам кровь. Милиционеры окаменели.
— Кажется, рожает, — испуганно проговорил один. — Что делать, товарищ майор?
Тот стряхнул с себя оцепенение, загремели команды:
— На диван её! Осторожней. К соседям давай! У кого телефон, может, есть — скорую вызвать. Женщину сюда какую-нибудь срочно! Рожать собралась. Нашла же время!
В комнате забегали, засуетились милиционеры, наталкиваясь друг на друга. Прибежала женщина-соседка, добавила суматохи. Среди гомона раздался голос майора:
— А где задержанный? Как его… Бец где?
Мгновенно упала тишина. Милиционеры крутили головами, растерянно оглядывались по сторонам. Задержанный Анатолий Бец, только что сидевший на стуле у дивана, исчез.
Откройте, милиция!
В нынешних фильмах и сериалах любят в начале захватить внимание зрителя впечатляющим эпизодом. Обрывают его на самом интересном и возникает надпись: за какое-то время до этого. Так поступим и мы.
Итак, за полгода до псевдо-родов в квартире.
В дверь московской квартиры позвонили вечером 14 ноября 1980 года. Домработница приложила ухо к массивной двери, услышала:
— Откройте, милиция!

И доверчиво открыла. Только что отгремел всенародный праздник «День милиции». Его действительно любили, поскольку в этот день по телевизору показывали отменные фильмы и великолепный концерт. Да и вообще к той милиции относились хорошо.
В прихожую ворвались двое. И сразу стало ясно, что это не милиция. Домработницу принялись вталкивать в ванную, она сопротивлялась. На шум выбежала хозяйка — 74-летняя Людмила Ильинична. Двое здоровых молодых людей в милицейской форме всё-таки женщин победили. Запертые, они услышали как в квартиру вошёл третий — видимо, главный. И в пятикомнатной богатой квартире начался грубый обыск.
Летели на пол предметы, разбивалось стекло, фарфор, выдвигались и обрушивались на пол ящики, вытряхивалось содержимое.
Вся какофония длилась недолго — грабители, очевидно, спешили. Женщин освободил оперативно примчавшийся милицейский патруль. Настоящий. За ним, чуточку задержавшись, начало прибывать руководство. От больших звёзд на погонах зарябило в глазах. Начальников примчалось столько, что не всем удалось поместиться в огромной квартире — несколько человек курили на лестнице, матерились, тревожно переговаривались.
Наглое преступление в центре Москвы

Любил жить писатель Алексей Толстой. И жить хорошо. Портрет работы Петра Кончаловского
Было о чём. Ограбили квартиру выдающегося советского писателя Алексея Толстого. До полусмерти напугали вдову, четвёртую жену классика советской литературы. Вынесли деньги, уникальный антиквариат, драгоценности лауреата трёх Сталинских премий.

И в том числе — брошь «Бурбонская лилия», которую в 18 веке французский король Людовик с порядковым номером «15» подарил своей легендарной фаворитке мадам Помпадур. Она одна — брошь, разумеется, не фаворитка — тянула на тогдашние полмиллиона долларов. Всего же похищенное оценили в фантастическую по тем временам сумму — много больше миллиона рублей.
К тому же, наглое преступление было совершено в самом центре Москвы, рядом проживали главный московский коммунист Виктор Гришин, а — пуще того — любимая дочка руководителя страны Галина Брежнева.

Милиции и все прочим правоохранителям были поставлены жёсткие сроки для раскрытия преступления и поимки преступников. Они не подкачали. Были задержаны двое из троицы: Михаил Сушкин и Семён Шварцберг. Те навели на след главаря — Анатолия Беца по кличке Котовский.
Его взяли в Минводах при пистолете и 41 тысяче рублей. Для сравнения: средняя зарплата в СССР составляла около 170 рублей. Вдове была возвращена большая часть похищенного.
Однако броши не было. Бец согласился привести к ней, но взамен потребовал свидания с беременной невестой. Его привезли к ней на квартиру — тут-то и грянули события, с которых начался наш рассказ.
Невеста, видно, тоже была девушкой, о которых говорят — «оторва». Она ухитрилась порезать себе живот и имитировала роды. Под шумок Анатолий Бец сумел сбежать.
Далеко, но ненадолго. На его след вышли на Кавказе. Сообщники пытались вывезти его в багажнике автомобиля. Была погоня, как в кино, с перестрелкой. Когда беглецов догнали, в багажнике машины обнаружили Беца. Мёртвого.
Броши при нём не было. И где она обретается сейчас — не известно.