В Волгограде Александру В. в магазине ООО «ДНС-Ритейл» продали посудомоечную машину. Техника не работала из-за того, что её испортили грызуны. Компания отказалась возвращать деньги, потребитель пошёл в суд.
Как сообщили РИАЦ во Фроловском городском суде, горожанин приобрёл посудомойку 23 декабря 2023 года за 19 999 рублей. В день покупки он выяснил, что вода в технику заливается, но очистки посуды не происходит.
Александр В. обратился в магазин, но ему после диагностики отказали в ремонте. Причиной поломки назвали повреждения трансформатора на плате управления и обмотке электродвигателя насоса. Эти детали испортили, предположительно, грызуны.
29 января 2024-го покупатель потребовал возврата средств за неисправный товар, но получил отказ. В суде товароведческая экспертиза показала, что посудомойку действительно испортили синатропные грызуны, к которым относят серых и чёрных крыс, домовых мышей. Но специалисты не смогли выяснить, когда же произошло повреждение техники. Факт наличия по месту проживания потребителя грызунов и насекомых не установлен.
Мировой судья установил, что проданный товар был с существенными недостатками. Потому ООО «ДНС-Ритейл» должен отдать 97 645 рублей. В эту сумму входит: стоимость товара – 19 999 рублей, неустойка за нарушение срока возврата денег – 44 597 рублей, компенсация морального вреда – 500 рублей, штраф за несоблюдение требований потребителя – 32 548 рублей.
Ритейлер не смог оспорить это решение. Оно вступило в законную силу.