Летом 2025 года в Волгограде планируют сократить схемы движения пригородных маршруток из Волжского, Краснослободска и р. п. Городище. В частности, №№ 123, 159, 160, 246, 260, 110, 149.2.Т, 149.3.Т и 174.
Изменения должны были вступить в силу еще 16 декабря 2024 года, но власти
отсрочили нововведение, поскольку оно требует дополнительных корректировок в работе имеющихся маршрутов общественного транспорта и создание новых. Об этом сегодня, 12 декабря, на пресс-конференции в РИАЦ сообщил заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев.
В мероприятии также приняли участие заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Медведев, директор АО «Волгоградавтотранс» Сергей Ахрамеев, заместитель по эксплуатации АО «Автоколонна 1732» Сергей Шумихин и председатель общественной палаты Волгограда Евгений Князев.
По словам последнего, сообщение о готовящихся изменениях транспортных схем вызвало столько обращений граждан по поводу тех неудобств, которые они будут в связи с этим испытывать, что стало понятно, что решение требует доработок.
- Даже сейчас при том, что подвижной состав муниципальных транспортных предприятий постоянно обновляется, пока не удается обеспечить заявленный интервал движения автобусов в Волгограде. Изменения необходимы, но они должны привести к качеству жизни населения, - подчеркнул общественник.
Как пояснил заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Медведев, реформа пассажирских перевозок происходит сейчас во всей стране, и Волгоградская область идет в ногу со временем.
- Большинство пригородных маршруток в техническом плане уже доживают свой срок, и у частных перевозчиков нет средств на их замену в полном объеме. Мы поэтапно приводим транспортное сообщение в соответствии с современными нормами. Процесс начался в столице региона, но ждет все муниципальные образования. В Волгограде значительно обновлен парк общественного транспорта. Закуплены автобусы, троллейбусы, электробусы, трамваи. Частично обновлён пригородный подвижной состав. Также поэтапно приводятся к нормативам схемы движения общественного транспорта. Наша цель – обеспечить транспортную доступность всех отдаленных территорий, социальных объектов. При этом мы сталкиваемся с нехваткой водителей. Проблема актуальна как для коммерческих автопредприятий, так и для государственных. И чтобы её нивелировать, необходимо синхронизировать работу городского и пригородного транспорта, - отметил он.
В связи с грядущими изменениями транспортной схемы в Волгограде планируется создать пять транспортно-пересадочных узлов, где пересекаться пути разного вида общественного транспорта: пригородных поездов, автобусов, троллейбусов, электробусов, скоростного или обычного трамвая.
- В первую очередь, мы должны обеспечить безопасность пассажиров на ТПУ. Кроме того, там будут обустроены парковки для тех, кто приезжает на личном автотранспорте. Также мы прорабатываем вопрос о создании новых маршрутов автобусов малой и средней вместимости, которые заменят пригородные маршрутки на второстепенных трассах областного центра. Доля рынка, занимаемая сегодня маршрутками, останется. Наша цель – создать единые правила игры для всех – подвижной состав малой и средней вместимости должен быть безопасным и комфортным для пассажиров. У нас уже есть компании, отвечающие предъявляемым требованиям. С ними заключены годовые контракты. Нарабатывается опыт взаимодействия, в том числе эти маршруты интегрируются в систему безналичной оплаты транспортной картой «Волна». Я надеюсь, мы сможем выйти с ними на заключение долгосрочных контрактов, что позволит предпринимателям своевременно обновлять подвижной состав. Также мы планируем закупить 50 автобусов, из которых 35 будут автобусы средней вместимости, и пустить их по наиболее напряженным, но не магистральным маршрутам, - сообщил Сергей Комлев.