Благодаря цифровизации специалисты ведущих клиник Волгоградской области могут дистанционно помогать пациентам и коллегам из отдалённых уголков региона. Они проводят онлайн-обходы, консультируются со специалистами национальных медицинских центров, а также сами получают консультации от них. С начала 2024 года сотрудники регионального телемедицинского центра провели уже более 3 тысяч консультаций в формате «врач — пациент» и «врач — врач».
По информации регионального комитета здравоохранения, 1900 консультаций уже выполнено в формате «врач — пациент». Кроме того, сотрудники телемедицинского центра отработали около 800 обращений по сложным случаям от коллег из районных больниц. Также было организовано более 300 совместных консультаций со специалистами национальных медицинских исследовательских центров.
Используя цифровые технологии, специалисты предоставляют онлайн-консультации пациентам по 20 направлениям, включая кардиологию, медицинскую реабилитацию, нейрохирургию, эндокринологию, сердечно-сосудистую хирургию, неврологию, терапию и другие.
Например, помощь в области эндокринологии уже получили 369 человек, по кардиологии — 286, нейрохирургии — 207 пациентов.
Онлайн-приём проходит следующим образом: после постановки диагноза и назначения лечения на очном приёме, специалист использует телемедицину для контроля результата, а также изменения стратегии ведения больного. Все данные и результаты анализов заносятся в систему. Если лечение не приносит ожидаемых результатов, врач приглашает пациента на очный приём или госпитализирует его.
В телемедицинском центре также внедрено инновационное решение — виртуальные обходы с использованием мобильных телемедицинских стоек с современными видеокамерами. Эти стойки можно перемещать из палаты в палату, что позволяет узким специалистам видеть полную картину состояния пациента и проводить дистанционные осмотры, корректируя лечение. Важно отметить, что мобильные стойки доступны не только в больницах Волгограда, но и в Урюпинске, Михайловке, Калаче-на-Дону и Камышине. Планируется расширить такую практику и на другие муниципалитеты.
Создание регионального телемедицинского центра стало возможным благодаря реализации нацпроекта «Здравоохранение». Это позволило сформировать единое современное пространство, которое обеспечивает диагностику, выбор лечения, динамическое наблюдение, контроль хода лечения, консультации «врач — врач», наставничество, проведение конференций, консилиумов и многое другое.