В первом полугодии текущего года в органы Госжилнадзора Волгоградской области поступило 8,4 тысячи обращений от жителей и организаций. Все обращения рассмотрены, а их решения взяты под контроль. По каждому факту проведены проверки, заявителям даны разъяснения.
По данным региональной ГЖИ, большинство обращений (42,8%) связано с техническим состоянием и недостатками в эксплуатации жилищного фонда. На втором месте (16,4%) — вопросы размещения информации в ГИС ЖКХ. Также часто поступают жалобы на качество коммунальных услуг, оснащение многоквартирных домов приборами учёта и управление жилищным фондом. Практика показывает, что люди часто сталкиваются с нежеланием управляющих организаций оперативно решать проблемы. Это подтверждают 77% обращений, направленных лично руководителю инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области с просьбой разобраться в ситуации.
Вместе с тем снизилось количество обращений по вопросам качества коммунальных услуг. ЗС января по июль 2023-го их доля составляла 17,7%, а за аналогичный период текущего года — 13,3%. В том числе: по отоплению — 4,3%, по холодному водоснабжению — 1,2%, по горячему водоснабжению — 1,9%, по обращению с ТКО — 1,6%. Уменьшилось и число обращений по вопросам аварийного состояния жилых домов (с 2% до 1,8%) и капремонта МКД (с 2,8% до 2,2%).
Работе управляющих организаций губернатор Андрей Бочаров уделяет особое внимание. Он подчеркнул, что нередко жильцы исправно платят по счетам, но недобросовестные УК не выполняют свои обязательства. С жалобами на бездействие УК важно обращаться официально — через ГИС ЖКХ, по почте или лично:
1. В Волгограде — в Управление «Жилищная инспекция Волгограда» ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда (ул. Козловская, 39 А).
2. В Волжском, Камышине, Михайловке, Фролово и Урюпинске — в администрацию городских округов.
3. В остальных муниципальных образованиях — в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области (ул. Козловская, 39А).