Волгоградский музыкально-драматический казачий театр в ноябре порадовал зрителей громкой премьерой – известной трагедией Уильяма Шекспира «Гамлет». В классический спектакль, для которого использовали один из лучших переводов, умело вплели современные элементы.
По словам главного режиссёра театра Владимира Тихонравова, в его копилке уже есть работы английского драматурга: и «Король Лир», и «Отелло», и «Ромео и Джульетта». Но он всегда хотел поставить одну из самых известных трагедий в мире.
– Я с изумлением узнал, что в середине 30-х годов прошлого века «Гамлет» был один из самых популярных спектаклей в военных учебных заведениях. Оказалось, что постановка воодушевляла курсантов, считалась очень патриотичными, и до сих пор остаётся таковым, – подчеркнул Владимир Тихонравов. – Также «Гамлет» – хороший урок, прекрасная школа для труппы, для артистов.
Он отметил, что решил использовать перевод Бориса Пастернака, потому что в интерпретации трагедии этого поэта есть изумительная мелодика. Слова героев ласкают слух зрителей и привносят в постановку дух классики. Однако премьера Казачьего театра будет интересна не только заядлым театралам, но и подрастающему поколению.
– Мы учли психологию нашей молодёжи, которая воспитана на клипах, попсовой и рэп-музыке, и отобразили это, например, в стилистике танцев, – поделился главный режиссёр театра.
Музыка – классическая и современная – органично вписана в сюжет повествования про датского принца, охваченного чувством мести. Танцевальные вставки подготавливают зрителя к следующей сцене или же красиво закрывают предыдущую. Да и сам Гамлет, чтобы выразить полноту чувств, прибегнет к пластике тела.
Интересное решение с мобильными декорациями, которые превращают сцену то в дворцовый зал, то в уголок природы. И даже переносят главного героя в загробный мир.
В театре умело использовали современные технологии для «создания» призрака отца Гамлета. Его лик спроецировали на декорации, а громогласный голос, исходящий как будто из преисподней, пробирал до костей.
Прелестно выглядела Офелия – даже в своём безумии. А вот как режиссёр обыграл её смерть, зрители могут увидеть, посетив «Казачий театр». Показы спектакля пройдут 2 и 16 декабря этого года, а также 20 января 2024-го.