Волгоградская область является одним из 42 регионов-участников федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги». О его реализации, стартовавшей в 2020 году в первых 22 субъектах, а сегодня, в 49 городах страны, рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
По словам вице-премьера, в 2022 году на мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, осуществляемых в рамках федерального проекта, из госказны были выделены 7,35 млрд рублей. Часть этих средств пошли на установку в Волгограде и Волжском умных светофоров: при монтаже применялись современные технологии искусственного интеллекта – электронное зрение и машинное обучение, - позволяющие адаптивно управлять транспортными потоками в зависимости от загруженности направлений.
В 2022 году на дорогах Волгограда и Волжского умных светофоров стало 270: 53 новых устройства появились в региональной столице, ещё 31 – в ее городе-спутнике. В комплексе с детекторами транспорта или видеокамерами эти устройства в режиме реального времени оценивают загруженность перекрёстков и передают эту информацию на центральный сервер управления. По словам специалистов, интеллектуальная техника позволяет прогнозировать транспортную ситуацию на 15–30 минут вперёд и заранее вырабатывать эффективный план управления трафиком.
Волгоградцы также могут пользоваться специальным мобильным приложением, помогающим получать информацию о движении общественного транспорта, строить маршруты и видеть дорожные события на карте.
Кроме того, в рамках модуля «Цифровой двойник» в Волгограде и Волжском оцифровали более 1,3 тыс. км дорог Волгограда и Волжского.
- Программа является логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. В силу возрастающего трафика и увеличения транспортных потоков интеллектуальные транспортные системы – это эффективное решение, позволяющее обеспечить безопасность и комфорт всех участников движения в городской среде, – подчеркнул заместитель председателя Правительства.
Интеллектуальные транспортные системы внедряют в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек.