Более 90 мониторингов провели в текущем учебном году специалисты Ассоциации “Профессионалы Социального Питания и Оздоровления Населения”. Вместе с родителями они участвовали в плановых проверках качества питания в школах и детсадах, а также р реагировали на обращениям мам и пап. Порядка 20 проверок проводились с привлечением общественности – экспертов ОНФ и Волгоградской Общественной палаты.
Форматы общения с родителями также включали в себя собрания в школах и детских садах и дегустации новых позиций в школьном меню для детей, учителей и родителей - всего порядка 80 мероприятий.
По итогам всех встреч мамы и папы школьников научились понимать основные принципы составления меню, зоны ответственности каждого участника организации детского питания; научились оценивать уровень пищевой безопасности при приготовлении, обработке продуктов и их хранении.
«После мониторингов и дегустаций многие мамы стали настоящими экспертами в оценке организации питания в школе или детском саду и теперь могут получать и делиться достоверной информацией с другими родителями», - рассказала волгоградка Ирина Ковалева.
«Могу сказать, что в этом году звонков от родителей с жалобами стало в разы меньше, - прокомментировала заместитель руководителя по связям с общественностью ПСПиОН Алла Порхун. - На телефон горячей линии родители чаще звонят за разъяснениями. То есть, например, уточняют, кто разрабатывает меню или где можно посмотреть меню за родительскую плату».
В этом году родительский контроль проводился по трем направлениям:
- плановый родительский контроль, который проводит или ассоциация “ПСПиОН”, или само учебное учреждение;
- родительский контроль по экстренным обращениям потребителей;
- проверка качества питания и работа с родителями с помощью горячей линии ассоциации “ПСПиОН”, телефон которой: +7 909 377-30-49.
Так, например, проведена поверка по жалобе папы ученика начальной школы МОУ №50 на состав меню. По словам родителя, оно стало хуже, отчего ребенок отказывался завтракать в школе.
В процессе разбора ситуации выяснилось несколько фактов. Например, на сайтах некоторых школ размещалось неактуальное льготное меню, которое изменилось еще в марте. Либо вывешивалось двойное меню: и старое, и новое. Из-за этого родители не понимали, на что им ориентироваться.
В результате совместной работы была достигнута договоренность со школами - привести в порядок сайты и разместить на них актуальную информацию. Далее, специалистами ассоциации была организована встреча с родителями, представителем территориального управления, директором школы, ответственной по питанию и представителем оператора питания. По результатам собрания было принято решение, что дальнейших замен по льготному питанию до конца учебного года не будет, и дети будут получать питание в соответствии с тем меню, которое представлено на сайтах школ.⠀