144119/

В Волгограде планируют создать два транспортно-пересадочных узла на железнодорожных станциях

#Транспорт 6 мая 2022, 17:10 Андрей Бондарев / Транспорт
Фото: Александр Куликов
В Волгограде обсуждается создание двух транспортно-пересадочных узлов: «Северного» и «Южного». Их размещение привязано к железнодорожным станциям Тракторная и Заканальная соответственно. Такая информация была озвучена на пресс-конференции в РИАЦ.

Представители Приволжской магистрали - начальник Волгоградского производственного участка по обслуживанию пассажиров Приволжского железнодорожного агентства Приволжского филиала АО «ФПК» Тамара Таловерова, и заместитель генерального директора пригородной пассажирской компании АО «ВТП» Антонина Маркина рассказали на встрече о работе железнодорожного транспорта в Волгоградской области и ответили на многочисленные вопросы.

В первую очередь, журналистов, как и всех пассажиров, заинтересовала возможность сэкономить на проезде в электричках и поездах дальнего следования.

По словам Антонины Маркиной тарифы на проезд в пригородных поездах устанавливаются комитетом тарифного регулирования Волгоградской области и не менялись очень давно. Сейчас тариф на проезд в пределах одной десятикилометровой зоны и каждой последующей составляет 20 рублей, «единый городской тариф» установлен в размере 40 рублей, а школьники и студенты могут ездить с пятидесятипроцентной скидкой. 

Тамара Таловерова добавила, что в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах также существует льгота в 50 процентов для школьников. Она действует с 1 сентября по 31 мая, а с 1 июня по 31 августа действует льгота при проезде детей от 10 до 17 лет (включительно).

Наиболее выгодно покупать билеты на поезда дальнего следования за 45 или 90 суток до даты поездки.

- Чем раньше приобретаешь билет, тем его стоимость меньше. Также можно покупать билеты на официальных сайтах ОАО «РЖД» (rzd.ru и ticket.rzd.ru) и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» – там нет комиссионного сбора и стоимость билета такая же, как в любой нашей кассе. Для пассажиров до пяти лет проезд бесплатный без предоставления места. С пяти до десяти – можно купить детский билет, - сообщила Тамара Таловерова.

Экономить на проезде также позволяет программа лояльности «РЖД Бонус», реализуемая в АО «ФПК».

В ходе пресс-конференции было отмечено, что в Волгоградской области активно развивается железнодорожный туризм.

Так, АО «Волгоградтранспригород» освоило уже 11 направлений. В их числе туры выходного дня Волгоград - Саратов, Волгоград – Иловля, двухдневный тур оздоровительной направленности – Волгоград – Эльтон. С полным перечнем турмаршрутов можно ознакомиться на официальном сайте компании втп34.рф.

- Летом пассажиропоток традиционно увеличивается. Но последние два года отмечался спад. Сейчас, после отмены антиковидных ограничений, мы ожидаем, что перевезем пассажиров не меньше, чем в 2019 году. Чтобы дать возможность отдохнуть людям на Черноморском побережье, на большинстве южных направлениях динамика тарифов к 2019 году не превышает уровень инфляции за аналогичный период, - рассказала Тамара Таловерова, отметив, что Волгоград является одним из крупнейших транспортных узлов в стране и через город идет большой транзитный поток пассажирских поездов с Урала и Сибири на Юг.

- Кроме того, волгоградцы, чтобы съездить на море, могут воспользоваться дополнительными поездами, которые будут запущены с началом летнего сезона: Саратов – Анапа, Саратов – Новороссийск, Саратов – Имеретинский курорт и Астрахань – Имеретинский курорт. Все они идут через Волгоград. С расписанием всех поездов можно ознакомиться на официальном сайте ОАО «РЖД» и в приложении «РЖД Пассажирам», - добавила она.

Как отметила Антонина Маркина, одна из основных задач АО «ВТП» – быть частью единой транспортной схемы Волгограда и области.

- Поэтому при выборе маршрутов мы согласуем их с комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Также разрабатываются проекты, когда пассажиры городских электричек сразу могут пересесть в автобусы.  Например, маршрут 52Э подвозит и забирает студентов ВолГУ около остановочной платформы Акварель, - сообщила она.

Журналисты поинтересовались у спикера, много ли сейчас любителей бесплатного проезда.

- У нас налажена четкая система контроля. Но акцент делается не на борьбу с безбилетниками, а на то, чтобы пассажиры заранее приобретали проездные документы. Чтобы не стоять в очереди к кассе, билет сразу со скидкой можно приобрести в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», - ответила заместитель гендиректора компании, добавив, что ежедневно пригородное железнодорожное сообщение в городской черте обслуживают 20 пар поездов, которые перевозят до девяти тысяч пассажиров в сутки.

- Мы делаем всё возможное, чтобы оказывать услуги по перевозке пассажиров качественно. Постепенно меняем подвижной состав на новый, с удобными сиденьями и системами кондиционирования воздуха, чтобы поездки в электричках были максимально комфортными. Пока, к сожалению, новых составов мало, но мы работаем в этом направлении, - подчеркнула Антонина Маркина.
 
Один из заданных от лица пассажиров вопросов касался правил перевозки железнодорожным транспортом домашних животных. Как оказалось, они зависят от класса обслуживания вагонов. В первую очередь, владельцы питомцев должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима. При этом, действовавшее ранее требование о наличии ветеринарной справки отменено.

Перевозка крупных собак производится в намордниках и с поводком в отдельном купе в зависимости от категории вагона: в вагонах повышенной комфортности не более одного животного, при этом хозяину нужно будет выкупить полностью целое купе. В вагонах других категорий можно провести несколько животных, но не более количества мест в купе. Критерием отнесения собаки к категории «крупной» или «мелкой» является возможность перевозки животного в переноске, размеры которой по сумме трех измерений не превышают 180 см. Более подробную информацию можно узнать также на официальном сайте.

В пригородных поездах перевозка мелких собак разрешается в переносках и без. Кошек также можно перевозить в переносках. Крупные собаки обязательно должны быть в наморднике и на поводке. Провоз животного необходимо оплатить в пригородной кассе.

Исключение делается для собак-поводырей. Люди с ограниченными возможностями здоровья могут провозить их с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-поводырей не взимается и перевозочные документы не оформляются, но ошейник и намордник на них должен быть.

Также потенциальные пассажиры спросили у представителей ПривЖД можно ли купить билет не имея на руках паспорта?

Оказалось, что да. Кассиру можно просто назвать паспортные данные или предъявить его копию, сам документ обязательно потребуется только при посадке в поезд.

Обязаны ли пассажиры приобретать постельное белье и чай?

- Касательно чая, конечно, нет. Это дополнительная услуга. Белье для всех купейных вагонов и СВ входит в стоимость билета, а в плацкартных вагонах – приобретается по желанию пассажиров, - ответила Тамара Таловерова.

Как можно пожаловаться на плохую работу проводника или наоборот выразить благодарность за обслуживание?

- Это можно сделать написав письмо на электронную почту или в аккаунтах компании в соцсетях. На все сообщения мы реагируем очень оперативно, - заверила Антонина Маркина.

На какую медпомощь может рассчитывать пассажир, если ему стало плохо в поезде?

- В каждом вагоне есть аптечка для оказания первой помощи в случаях каких-то травм, но в ней нет лекарств, так как персонал не обладает необходимыми навыками для назначения медикаментозной помощи. Обычно пассажиры с проблемами здоровья сами возят лекарства, которые они принимают по назначению врача. В экстренных случаях мы вызываем скорую помощь на ближайшую станцию по пути следования, - пояснила Тамара Таловерова.

Если пассажир потерял багаж или опоздал на поезд, что делать?

- При опоздании пассажиру надо обратиться на станцию фактического отправления и сдать билет в течение 12 часов после отправления поезда. Его стоимость возвратят, за вычетом стоимости части тарифа. А вот в пригородных поездах билеты невозвратные. Исключение – туристические поездки. По заявлению стоимость экскурсионного тура можно вернуть за три дня до поездки. Если вы потеряли багаж на перроне, то можно обратиться к дежурному по вокзалу. Находку вам вернут. Возврат забытой вещи в поезде дальнего следования займет время. Пассажиру надо будет заполнить специальную электронную заявку в разделе «Услуги и сервисы» на официальном сайте ОАО «РЖД», в которой указать имя, номер билета, телефон, электронную почту. В среднем процедура возврата занимает 30 дней, - заявила Антонина Маркина.

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Расписание пригородного поезда Волгоград-1 – Арчеда изменится 1 и 8 апреля
Расписание пригородного поезда Волгоград-1 – Арчеда изменится 1 и 8 апреля
В указанные даты он будет отправляться в путь и прибывать на станции на 18 минут позже обычного
#Транспорт сегодня в 10:17
В Волгограде на 4 дня ограничили движение автотранспорта через ж/д переезд
В Волгограде на 4 дня ограничили движение автотранспорта через ж/д переезд
Это связано с ремонтными работами на объекте
#Транспорт сегодня в 10:06
В Дзержинском районе Волгограда началось строительство двух новых дорог
В Дзержинском районе Волгограда началось строительство двух новых дорог
Общая протяженность двух четырехполосных автомобильных проездов составит около 930 метров
#Транспорт сегодня в 09:59
В Волжском начался ремонт дороги по улице Пушкина
В Волжском начался ремонт дороги по улице Пушкина
Обновление стартовало в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
#Транспорт вчера в 08:34
В Волгограде перекроют для автомобилистов улицу Социалистическую
В Волгограде перекроют для автомобилистов улицу Социалистическую
Ограничение связано с обеспечением безопасности дорожного движения при производстве инженерных работ
#Транспорт 27.03.2024
В Волжском с 1 апреля изменится расписание трех маршрутов
В Волжском с 1 апреля изменится расписание трех маршрутов
Об изменениях в движении автобусов сообщило МУП «Волжская автоколонна 1732».
#Транспорт 27.03.2024
Топ новостей
Опрос