На территории Волгоградской области и 17 других регионов России заработали чаты «ЗдравКонтроль» – организованные площадки, позволяющие сделать помощь медиков и услуги здравоохранения доступнее для пациентов. Вопросы реализации федерального проекта сегодня обсуждались на специальной пресс-конференции с участием врачей и общественников.
Всего уже работает 172 чата «ЗдравКонтроль». В нашем регионе их три: «ЗдравКонтроль-Волгоград», «ЗдравКонтроль-Волжский» и «ЗдравКонтроль-Волгоградская область». За первый месяц в медчатах решено 369 проблем пациентов.
- За время работы чатов «ЗдравКонтроль» сложилось понимание о том, какое это важное и нужное дело. Люди получают ответы на свои вопросы в течение двух часов, – пояснила председатель общественной палаты Волгоградской области Татьяна Гензе. – Вопросов много и среди них есть те, на которые не требуется дополнительной подготовки. А есть случаи, которые берутся в работу и обратившиеся получают консультацию, конкретную помощь в действии.
Специалисты отметили, что за тестовый период медики отработали 99% всех обращений. Кому-то подсказали к какому специалисту узкого профиля обратиться с конкретной проблемой, кому-то перезвонили и проконсультировали – со всеми пациентами была установлена обратная связь.
- Во взаимодействии с нашими пациентами мы можем скорректировать работу, откликнуться на «кричащие» беды людей. Это происходит, когда, например, дети болеют, в срочной ситуации, когда невозможно дозвониться до своего близкого человека. Работа чата помогает в подобных случаях оперативно отреагировать и быстро решить проблему, - сказала заместитель председателя облздрава Марина Гаврилова.