«Семья – основа мира» – такова концепция нового проекта социальной рекламы, баннеры которого появятся в ближайшее время в Волгограде и других городах нашей страны. Поддержанную на федеральном уровне идею воплотила в жизнь команда общественников из нашего региона.
Просемейный проект разработан с целью укрепления в обществе положительного образа материнства, отцовства и детства, семьи, в которой счастливо живут несколько поколений. Это не идеальная постановочная картинка, а реальные примеры рядовых семей, сумевших сохранить традиционные ценности, дружные и доверительные отношения среди родных. Многоэтапный проект, включающий в себя не только создание баннеров, но и запись социальных видеороликов для телевидения и социальных сетей, воплощают в жизнь активисты волгоградского издания «Быть Человеком», компании «БЛАГО-медиа», члены региональной общественной организации «Многодетный Волгоград» и Ассоциации организаций по защите семей.
– «Важно быть вместе» – такое простое правило легло в основу первого этапа реализации проекта «Семья – основа мира», – рассказывает разработчик контента, руководитель компании «БЛАГО-медиа» Антонина Донцова. – Создавая макеты для социальной рекламы, мы хотели показать, что материнство не связано с отказом от любимой работы или активной жизни, а хороший отец – это не тот, кто ежедневно достает луну с неба. Перед нами – мгновения из повседневной жизни реальных семей: родители читают детям книги, папы помогают мамам в быту, дедушка взял в руки гитару, бабушка испекла печенье, а дети принесли кучу инструментов и собираются «задать жару» соседям. Эти люди обнимаются, делятся с родными сокровенным, радуются за победы друг друга и ценят каждый день, проведенный вместе. Каждый из членов семьи – «сообщник» счастья. Именно это мы хотели показать людям, которые будут проезжать или проходить мимо билбордов в городской суете.
Продвигать семейные ценности волгограцы решили через яркие образы, которые можно запечатлеть на рекламных щитах, в медиа-, СМИ. Пока реализуется этот проект, семей, принимающих участие в фотосессиях, будет становиться все больше и больше. Разработчиками учтен, в том числе, и национальный интерес территорий.
- «Семья – основа мира» – это проект, созданный по инициативе Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, а также Ассоциации организаций по защите семей, - пояснила RIAC34.RU председатель Ассоциации Мария Филина. – Эта тема нам близка, поскольку уже более 10 лет мы проводит просветительские мероприятия в образовательных учреждениях, беседы по профилактике абортов и защиты жизни, семейного неблагополучия и социального сиротства, а также обсуждение таких негативных тенденций в обществе как чайлдфри. Для того, чтобы эффективно и качественно решать эти вопросы недостаточно только проводить консультирование, создавать реабилитационные центры и выплачивать пособия – в первую очередь нам нужно сформировать осознанное отношение к родительству, разбить насаждаемые соцсетями мифы и стереотипы, типа: «Зачем тебе ребенок, бери от жизни все!».
По мнению инициаторов проекта, это будет работать на формирование духовно-нравственного отношения к материнству и отцовству, семье, моральных запретов на аборты. Активисты убеждены, правильные ориентиры, заложенные в подсознание каждого из нас, будут работать не менее эффективно других способов поддержки семейных ценностей.
- Мы пришли к пониманию, что темы защиты жизни нужно представлять в позитивном ключе. Например, не только говорить, что аборты – это плохо, но и рассказывать о счастье материнства, которое можно совмещать с карьерным ростом, личностным и творческим развитием, - продолжает многодетная мама Мария Филина. – Мы говорим о том, что материнство вдохновляет, открывает какие-то внутренние таланты и задатки любой женщины, а отцовство по-настоящему делает мужчину человеком. Мы говорим о том, что многопоколенная семья - это самый естественный способ передачи опыта детям от бабушек и дедушек: просто испечь вместе пирог, просто погулять.
Чтобы рассказать людям об этом в рамках проекта «Семья – основа мира» были отобраны обычные семьи, которые живут в рядовых городах России. Герои социальных мини-новелл получились совершенно разные: молодые и в возрасте, стройные и «в теле», блондины и брюнеты, высокие и миниатюрные – образы, в которых каждый мог бы узнать себя.
- Мы брали за основу наш современный мир, где, например, мама делает селфи со своей дочкой. Но эта же женщина представлена и на другом слайде, где она вместе со своим маленьким сыном помогает мужу, - продолжает Филина. – Для каждой семьи у нас было написано несколько сценариев, в результате чего получились баннерные композиции. Так, в разных местах города появятся билборды с семьями в совершенно разных интерпретациях. За счет этого у зрителей сформируются целые истории о своих соотечественниках.
На сегодняшний день в проекте приняли участие 5 абсолютно обычных волгоградских семей, изготовлено 25 билбордов. Однако у организаторов есть возможность изготовить и большее число макетов, поскольку в процессе работы фотографы сделали в общей сложности более 2,5 тысячи снимков.
- Состоявшиеся фотосессии спровоцировали забавные истории. Так, например, многодетная семья Клюс, в которой воспитываются трое детей, снималась в сюжете на тему защиты жизни, - рассказывает Мария Леонидовна. – Герои воплотили в жизнь задумку авторов, когда мама показывает семье снимок УЗИ – фотографию зародившейся в ней жизни. Эту творческую идею знакомые семьи приняли за правду – после публикации рабочих кадров в социальных сетях стали звонить многодетной маме с расспросами и поздравлениями: «Ждете четвертого?!». Кстати, случай показал, что семья морально готова к пополнению.
Уже совсем скоро состоится презентация проекта на федеральном уровне. После этого все материалы будут разосланы главам российских субъектов. Ожидается, что яркие билборды с изображением счастливых семей украсят улицы городов России в течение текущего года.
После первого полета на борту корабля «Союз Т-11» Юрий Малышев мечтал вернуться в космос.