На территории Волгограда и области продолжают работать организации, предлагающие населению «бесплатные» косметические, омолаживающие и оздоровительные процедуры, а также товары по уходу за лицом и телом. В этой связи Роспотребнадзор по Волгоградской области предостерег жителей региона от опрометчивых покупок товаров и услуг.
Как правило клиентов подобные организации ищут через звонки – предлагают пройти бесплатное медицинское обследование и получить процедуры. Слово «бесплатно» для многих является ключевым и люди с готовностью дают своё согласие на визит в салон или центр, бронируют конкретную дату и время, не обращая внимания на то, что представители компании настойчиво напоминают о том, что необходимо взять с собой паспорт, мотивируя это разными причинами.
Часто после выхода из таких салонов клиент вместо бесплатных услуг получает кредитный договор на крупную сумму и еще договор на предоставление платных услуг и покупку косметических средств.
«Обращаем ваше внимание, что это два самостоятельных договора, по каждому из которых есть свои права и обязательства, - сообщили в Роспотребнадзоре по Волгоградской области. - Компания не отказывает в расторжении договора, однако, предлагает Вам оплатить фактически понесённые ею расходы. Какие, спросите вы, ведь говорили, что диагностика и рекомендации бесплатны? Но окажется, что всё это было не бесплатно, а уже включено в стоимость договора, подписанного вами в тот момент, когда вам рассказывали о состояния вашего здоровья. Как же так, скажете Вы, ведь это незаконно?! Но, увы, требования Компании абсолютно законны. Ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусматривает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Компания обязана предоставить вам все документы, подтверждающие данные расходы. В случае если вы не согласны с их размерами разрешить спор сможет только суд».
Помимо этого, потребитель может обратиться в суд с требованием о признании сделки недействительной, что предусмотрено ст. 12 Гражданского кодекса РФ. Помощь в подготовке искового заявления Вы можете получить, обратившись в Консультационный центр для потребителей. Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: [email protected] При необходимости можно получить консультацию в устной форме по телефону 37-29-19. Также с шаблонами исковых заявлений, имеющейся судебной практикой Вы можете ознакомиться на портале ГИР ЗПП https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ в разделах «справочник потребителя», «судебная практика».