Это поможет защитить права потребителя на кассе, если там пробили товар по более высокой цене.
Роспотребнадзора по Волгоградской области разъяснил, как поступить в ситуации, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке.
Потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале. Если товар уже оплачен, то потребитель вправе потребовать возвратить разницу в цене между чеком и ценником, а также расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар, сообщили в ведомстве.
Законодательством о защите прав потребителей (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей») предусмотрена обязанность продавца своевременно довести до сведения потребителя в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе, о его цене, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Согласно п.3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, закреплена обязанность продавца обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и другая информация).
Информация на ценнике о товаре (о его цене) в соответствии с положениями законодательства является условиями публичной оферты, и при этом продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Чтобы решить спорный вопрос о цене товара на месте, в первую очередь, потребителю при возможности необходимо сфотографировать на телефон ценник на товар в торговом зале. Это будет доказательством со стороны потребителя его слов, а также, чтобы пока потребитель будет уточнять цену товара с сотрудником магазина на кассе, при этом другой сотрудник не мог заменить или убрать спорный ценник в торговом зале.
Возможность фотографирования товара и информации о нем закреплена в п. 2 указанных Правил, который гасит, что на торговых объектах не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
Далее потребителю необходимо позвать сотрудника магазина, уполномоченного решать такие вопросы, например, директора магазина или администратора, и предъявить свои требования о восстановлении потребительских прав.
Кроме того, потребитель вправе обратиться с письменным заявлением непосредственно к продавцу – хозяйствующему субъекту (например, ООО или ИП), в котором необходимо отразить события возникшей спорной ситуации с указанием даты, адреса магазина, наименования товара. При этом приложить копию фото ценника (при наличии) и копию чека.
В соответствии с п.5 вышеуказанных Правил в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. В случае, если продавец не удовлетворит или проигнорирует требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора с заявлением о нарушении потребительских прав или в суд.