В Волгограде УК отчитались о завершении ремонта в 375 из 581 запланированной многоэтажки
17 декабря состоялась встреча руководства государственно жилищного надзора Волгоградской области и департамента жилищно-коммунального хозяйства Волгограда с представителями управляющих компаний. На мероприятии были подведены итоги мониторинга качества работы УК за 2021 год.
Сфера ЖКХ традиционно вызывает крайне много нареканий у жителей Волгограда. К сожалению, минувший год не стал исключением. Претензии у инспекторов ГЖИ есть как к работе диспетчеров с заявками и обращениями граждан, так и к объёмам выполненного планово-предупредительного ремонта, к своевременности подготовки многоквартирных домов к отопительному сезону.
- Большинства жалоб и массу недовольства волгоградцев можно было бы предотвратить просто пообщавшись с людьми. Если вы думаете, чем меньше сообщаете собственникам информации, тем спокойнее они будут себя чувствовать, вы глубоко ошибаетесь, - обратилась к собравшимся заместитель руководителя госжилнадзора Волгоградской области Татьяна Гордеева. – Ситуация, когда люди часами пытаются дозвониться до диспетчерской службы, а в ответ слышат фразу вроде «ждите» или «разбираемся», недопустима. Где разбираемся? В чём разбираемся? Людям ничего не понятно.
Оказывается работа аварийно-диспетчерской службы УК чётко регламентирована. Оператор обязан чётко сообщить гражданину о том, что стало причиной, к примеру, отсутствия электроэнергии, сроки выполнения ремонтных работ, а также кто работает над устранением аварии. По окончанию работ сотрудники УК обязаны перезвонить собственнику и сообщить о результатах работы.
Такие же требования предъявляются и к выполнению заявок, которые собственники оставляют по телефону. Оператор диспетчерской службы обязан зафиксировать суть обращения в специальном журнале, сообщить сроки исполнения заявки, и после этого сообщить гражданину о проделанной работе. К сожалению, эти простые и очевидные требования зачастую игнорируются управляющими организациями. Доходит даже до того, что аварийно-диспетчерское обслуживание вовсе отсутствует.
- Буквально несколько месяцев назад нами был зафиксирован вопиющий случай. Не углубляясь в персоналии, могу рассказать, что мы получили информацию о том, что одна из компаний халатно относится к обязанности по организации аварийно-диспетчерского обслуживания. Запрашиваем у них журнал заявок. И что вы думаете? Принёс-таки. Ночь, видимо, не спал – рисовал, но принёс. По этому журналу еженедельно организация фиксировала не более одной заявки. Формально документ есть. Прилизанный, подшитый и с подписями. Но мы же понимаем как он появился на свет, - подчеркнул руководитель госжилнадзора Станислав Данилов. – Я хочу, чтобы все присутствующие меня услышали: такие фокусы больше не пройдут. У наших инспекторов достаточно инструментов, чтобы, несмотря на такие «филькины грамоты», докопаться до истинного положения дел.
В 2021 году специалисты ГЖИ впервые испытали новые правила подготовки МКД к отопительному сезону. Управляющие компании теперь обязаны заранее составлять графики работ по опрессовке внутридомовой отопительной сети и своевременно оповещать контролирующий орган о проделанной работе. Кроме того, акты готовности МКД к зиме теперь заполняются на специальных номерных бланках, которые существенно усложняют возможности по их оформлению задним числом.
В следующем году эти документы и вовсе будут оформляться в электронном виде – специальная онлайн-платформа сейчас разрабатывается при содействии специалистов «Концессии теплоснабжения».
Кроме того, в 2022 году прекратится условный переходный период, когда инспекторы надзорного ведомства лишь собирали статистику по подготовке многоквартирных домов к зимнему периоду. Теперь госжилнадзор планирует перейти от устных увещеваний к делу – за срыв подготовки к зимнему сезону УК начнут через суд привлекать к ответственности.
Примечательно, что в текущем периоде 21 управляющая компания была уличена в срыве обслуживания внутридомовых отопительных сетей, из них 9 – повторно.
Также в рамках мероприятия были подведены итоги мониторинга планово-предупредительного ремонта многоквартирных домов. Как оказалось, в областном центре он полностью выполнен всего лишь в 375 из 581 запланированной многоэтажки, что составляет всего лишь 64%. Но и эта цифра не совсем корректна. Дело в том, что даже по самым скромным подсчётам в Волгограде в обслуживании УК находятся более 4 тыс. МКД. Плановый ремонт, в зависимости от договора, производится с периодичностью раз в три года или же раз в пятилетку. Соответственно, необходимо, чтобы ежегодно управляющие компании ремонтировали подъезды, входные группы и опалубку не менее, чем 800 домов. Если отталкиваться от этой цифры, то в этом году УК выполнили свои обязанности всего лишь на 46% (!).
По информации ГЖИ, в настоящее время в работе коммунальщиков находятся ещё 90 МКД. Но каким образом ремонтные работы выполняются в зимний период – загадка. И это на совести руководителей управляющих компаний.
Однако стоит отметить и положительную тенденцию. Так, в 2020 году, когда УК отчитались о рекордных поступлениях денежных средств от собственников, в Волгограде были отремонтированы всего 86 домов, что составляет 14% от планового показателя или же 10% от необходимого. На этом фоне данные за 2021 года можно считать маленькой, тусклой, но всё же победой. Собственникам остаётся надеяться, что тенденция по наращиванию темпов текущего ремонта МКД сохранится и дальше.
Вас заинтересует: