На IV Всероссийском съезде дефектологов названы имена лучших практиков страны. Среди них — учитель-дефектолог детского сада «Лукоморье» из Михайловки ВВолгоградской области Лариса Шамаева.
Как сообщили РИАЦ в пресс-службе администрации области, за заслуги и добросовестный труд в сфере образования особенных детей она награждена памятным знаком «За верность профессии». Лариса Шамаева занимается формированием эмоциональной компетентности у дошкольников с функциональными нарушениями зрения. Её педагогический стаж — 26 лет, из которых 24 — в детском саду «Лукоморье». Вместе с другими педагогами региона она регулярно делится опытом и лучшими практиками по работе с особенными детьми, подростками и молодёжью.
В сфере выявления рисков и ранней помощи особенным детям в регионе работают более 160 профильных организаций. Модернизируются коррекционные школы, в учреждения поступает современное оборудование. Психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, тьюторы сопровождают ребят по индивидуальному маршруту. Представляя авторские программы и методики профильные образовательные и социальные они регулярно становятся победителями всероссийских конкурсов и смотров.
IV Всероссийский съезд дефектологов прошёл в онлайн-формате и объединил специалистов из 60 субъектов РФ. Волгоградский регион представляли сотрудники облкомобразования, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Волгоградской государственной академии последипломного образования, областного психолого-медико-педагогического центра, директора школ, детских садов и работающие в них учителя-дефектологи.
Участники обсудили роль дефектологической науки в развитии национальной системы образования учащихся, вопросы межведомственного взаимодействия, связанные с работой дефектологов и повышением качества их подготовки, перспективы развития государственно-частного партнёрства в этой сфере, возможности сотрудничества с некоммерческими общественными организациями в области специального и инклюзивного образования, психолого-педагогической реабилитации. Программа также включила стратегическую сессию, посвящённую роли профессионального дефектологического сообщества в развитии системы образования, обсуждения в рамках брифинг-площадок и экспертных сессий, публичные лекции, круглые столы и мастер-классы.
В Волгоградской области распространению передового педагогического опыта уделяется особое внимание. Проводятся профессиональные конкурсы и смотры: «Учитель года», «Воспитатель года», «Дошкольная образовательная организация года», «Лучший педагог-психолог», «Лучший педагог-дефектолог» и др. Ежегодно педагоги, активно проявивших себя в конкурсном движении, становятся обладателями областной премии.