«Современная школа» нацпроекта «Образования» до 2024 года охватит 13 учреждений Волгоградской области, в которых учатся ребята с ограниченными возможностями здоровья. Преображение в «Доброшколы» уже произошло в 4 интернатах. В их числе - ГКОУ «Волгоградская ОШИ № 6».
Школа-интернат №6 приобрела 445 единиц нового оборудования, необходимого для работы педагогов-дефектологов и профориентации подростков. Модернизированы и оснащены 12 классов: кабинеты логопедов, тифлопедагога, психолога, мастерские и фотовидеостудия.
- Благодаря проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование», в котором мы приняли участие, мы открыли новые направления дополнительного образования: это «Декоративно-прикладное искусство», «Мастерская робототехники», фотовидеостудия и зона анимации. Мы закупили совершенно новые для нас продукты, которые позволят нашим педагогам давать детям более качественное образование, проводить занятия интереснее и, конечно, помогать социализироваться детям с ограниченными возможностями здоровья, - рассказала исполняющая обязанности директора ГКОУ «Волгоградская ОШИ № 6» Наталья Мещерякова.
Для кабинета психолога учреждение получило специальные профориентационные тесты, рассчитанные на разные возрасты ребят, для будущих портних - программируемые вышивальные машины. В кабинете логоритмики появился интерактивный пол.
- С его помощью мы учим многому: цветовосприятию, ориентировке в пространстве и даже умению дружить, помогать. И конечно, занимаемся коррекцией речи, - объяснила назначение чудо-настила специалист образовательного учреждения, в котором учатся ребята с нарушением речи и зрения Наталья Исаева.
Речь, как считают педагоги, помогает развивать даже робототехника.
- Здесь дети по-другому открываются: при работе с наборами LEGO они взаимодействуют в парах – развивается сотрудничество, командный дух, ребята увлечены, общаются. Хотим, чтобы попробовали себя в робототехнике все ученики нашей школы, даже девочки, - поделилась руководитель кружка, учитель математики Софья Сидякина.
Семен Подкопаев и Илья Рычер вместе сделали гоночную машину, но для ралли нужен соревновательный элемент.
- Мы собрали одну машину, чтобы играть в гонки. Другие ребята создадут тоже. Все выполняли по инструкции, но хотим помощнее и покрупнее сделать ещё. Нравится экспериментировать. О профессии ещё думаем, может, и станем программистами, - рассказали ребята.
В школе-интернате учатся 210 ребят. С 2013 года учреждение помогает детям с тяжелыми нарушениями зрения. В помощь ученикам и педагогам было приобретено специальное оборудование: портативный дисплей Брайля, тактильная и ультратонкая световая панель, световой стол с песком.
- Для нашего кабинета закуплено новое оборудование, в частности, компьютеры для незрячих и программное обеспечение, которое позволяет слабовидящему ребенку получать всю информацию, появляющуюся на экране: она озвучивается, проговаривается или выводится на специальный дисплей с помощью шеститочия. И незрячий ребенок читает на ощупь, тактильно. Эти программы предназначены для восприятия информации на слух или при помощи вот такого механического устройства с системой Брайля. Намного проще становится обучение детей с тяжелыми нарушениями зрения, - рассказала тифлопедагог Татьяна Попова.
Логопеды получили интерактивные столы, программно-дидактический комплекс «МерсибоЛогомер», тренажер речевой патологии «Дэльфа», а также программы «Море словесности», «Читай-пиши без ошибок». Ранее в учреждении обновили музыкальный кабинет, актовый зал.
- Поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, находится на особом контроле региональной власти. Проводится целый комплекс мероприятий, связанных с модернизацией и оснащением специализированных школ: создаются новые учебные пространства, оснащаются мастерские. Благодаря современному оборудованию педагоги могут использовать в работе с детьми передовые практики. Запланировано до 2024 года оборудовать 13 таких «Доброшкол». Мы всегда усиливаем федеральные проекты региональными: наши образовательные учреждения активно участвуют в грантовой работе вместе с Фондом поддержки семей, находящихся в трудной жизненной, и шаг за шагом обновляются - сейчас они не уступают школам-новостройкам, — отметила председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.
Вопросы совершенствования материально-технической базы коррекционных учреждений, повышения качества образования, создания современной образовательной среды для школьников с ОВЗ и инвалидностью были рассмотрены на встречах главы региона Андрея Бочарова с родительской общественностью. На одном из таких мероприятий, состоявшемся в августе 2020 года, к губернатору обратилась мама воспитанника Михайловской школы-интерната и попросила помочь в создании мастерских предпрофессиональной подготовки – современное оборудование поступило в учреждение. Оснастили в 2020-м в рамках нацпроекта «Образование» и волгоградские школы-интернаты №3 и №4. В 2022 году модернизация начнется в школах-интернатах №2 и №5.