В четверг, 16 сентября, профильный парламентский комитет Волгоградской облдумы рассмотрел и поддержал поправки законов, регулирующих региональный государственный и муниципальный контроль дорожной и транспортной деятельности. Депутаты приняли и инициативу по совершенствованию федерального законодательства в целях развития железнодорожных перевозок.
По данным пресс-службы регпарламента, изменения вносятся в региональные законы «О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере управления дорожной деятельностью», «Об отдельных вопросах в сфере организации дорожного движения на территории Волгоградской области» и «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области». Они корректируются в соответствии с федеральными нововведениями.
В результате за органами власти субъектов Российской Федерации закрепляются полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также за обеспечением сохранности автодорог областного и межмуниципального значения. Регионы контролируют соблюдение обязательных требований, установленных в отношении регулярных пассажирских перевозок на своих территориях, в сфере использования, содержания и ремонта указанных категорий автомобильных дорог, при эксплуатации объектов придорожного сервиса.
Кроме того, участвовавшие в заседании комитета депутаты Руслан Шарифов, Павел Иванов, Сергей Четвериков, Александр Кузьмин, Дмитрий Калашников, Денис Хлыбов, Андрей Таев одобрили и рекомендовали областной Думе принять постановление о поддержке проекта изменений федеральных законов «О железнодорожном транспорте» и «Устав железнодорожного транспорта РФ». Предлагаемые поправки регламентируют деятельность частных операторов железнодорожного подвижного состава, которые оказывают услуги по предоставлению грузовых вагонов. Данный рыночный механизм в нашей стране используется недавно. Законодательно основные обязанности таких операторов не определены, что создает сложности во взаимоотношениях между ними, перевозчиками, получателями и отправителями грузов по железной дороге. Федеральный законопроект направлен на уточнение указанных моментов.
«С просьбой высказать свое мнение по этому вопросу к нам обратилось руководство Приволжской железной дороги, – отметил Руслан Шарифов. – Для железнодорожников очень важно, чтобы были определены понятные и единые для всей страны правовые рамки предоставления и использования грузовых вагонов. Компания РЖД является стратегическим партнером волгоградского региона, она участвует в реализации целого ряда крупных инвестиционных проектов, значимых для нашей экономики и социальной сферы. Поэтому мы заинтересованы в эффективной работе железных дорог и готовы этому содействовать».