Последний барьер для строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме под Волгоградом снят
#Транспорт
23 июня 2021, 14:40
Андрей Бондарев / Транспорт
Администрация Волгоградской области приняло постановление о внесении изменений в положение о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», которые устанавливают правила вырубки на этой территории. Таким образом, снят последний барьер строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга под Волгоградом.
Проект новой трассы прошел все необходимые экспертизы и проверки, и уже в ближайшее время начнется его реализация.
Согласно принятому решению запрет наложен на вырубку лесных насаждений на территории природного заповедника (причем не только дубов, как раньше), за исключением четко регламентированных случаев: санитарные вырубки; обрезка растительности с целью предупреждения и тушения лесных пожаров; мероприятия по охране поверхностных водных объектов и мероприятий в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги»; а также рубок на земельных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, размещение которых допускается Положением о природном парке.
По мнению экспертов, внесенные изменения благотворно повлияют на сохранение режима особой охраны территории и сокращение возможных мероприятий, способных навредить экологии и биосферному разнообразию Волго-Ахтубинской поймы.
Устраивает такой вариант и дорожников.
- Принятое решение позволило окончательно сформировать пакет документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство дороги. Напомним, что проект прошел согласования как на федеральном уровне, так и общественности: с местными жителями, в общественной палате ФР и региона. Важно, что принятый проект строительства уведет транспорт из населенных пунктов, а существующая трасса Волгоград – Краснослободск - Средняя Ахтуба останется для проезда местных жителей. Ведь первоначальная трассировка предполагала прохождение трассы через населенные пункты, - отметил заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Роман Туренко.
Он подчеркнул, что важно не нанести при реализации проекта ущерба уникальной природе поймы, поэтому генеральный подрядчик вместе с началом работ по строительству обязан будет начать работы и по компенсационному восстановлению растительности.
Принятый проект строительства новой автомагистрали предусматривает компенсационную высадку более 200 тысяч новых деревьев, что в 10 раз превышает количество деревьев, которые будут затронуты строительством. Подготовка к масштабному проекту лесовосстановления уже ведется – подготавливается почва, заготовлено к высадке 48 тысяч сеянцев дуба черешчатого.
Кроме того, в районных питомниках уже высадили свыше 600 кг желудей, из которых планируется вырастить порядка 50 тысяч саженцев. Чтобы обеспечить максимальную приживаемость лесных насаждений, в регионе разработана уникальная дорожная карта, благодаря которой за саженцами дубов и других деревьев в Волго-Ахтубинской пойме будут ухаживать в течение 10 лет с момента посадки.
Напомним, третий пусковой комплекс предусматривает строительство автодороги протяженностью 14,2 км между мостовыми переходами через реки Волгу (первый пусковой комплекс) и Ахтубу (второй пусковой комплекс) с сооружением пойменных мостов. В рамках первого этапа планируется возведение двух мостовых переходов через ерики, а также устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну. Работы начнутся во втором полугодье 2021 года.
Добавим, вопрос строительства мостового перехода через реку Волга начали рассматривать в 90-х годах, когда единственной дорогой, соединяющей областной центр с районами Заволжья, была Волжская ГЭС. Дорога уже тогда не справлялась с транспортным потоком, так как по ней шел не только пассажирский транспорт, но и транзит. Тогда же было принято решение построить полноценный мостовой переход, состоящий из 4-х пусковых комплексов, который снимет часть нагрузки с существующей магистрали, станет транспортным коридором федерального значения, открыв новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, с Китаем. Уже тогда было понятно, что любая из возможных трассировок новой дороги неминуемо пройдет по территории Волго-Ахтубинской поймы. Этот аспект также учитывался при подписании постановления о создании «Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» в 2000-м году.
Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу является транзитной автомобильной дорогой, которая соединит напрямую построенные первый (мост через Волгу) и второй (мост через Ахтубу, открыт в 2020 году пусковые комплексы. Иными словами, два существующих моста определяют начальные и конечные точки строительства новой дороги, обойти пойменные земли для строительства – невозможно.
Вас заинтересует: