С начала года волгоградцы сделали уже более 20 тысяч телефонных звонков в клиентский центр концессий. Из них 3 тысячи звонков были связаны с деятельностью управляющих компаний (УК).
Как сообщили РИАЦ в пресс-службе концессий, жителям следует различать, куда нужно обращаться в случае осложнений с нормальной подачей тепла или воды. Например, в большинстве случаев отсутствие отопления в жилом здании связано с проблемами на внутридомовых сетях, за которые отвечают УК и ТСЖ. УК обязана провести наладку системы внутри здания даже если жители заключили прямой договор с концессиями. Для чего в таком случае нужен договор с концессиями, не сообщается.
В рамках реализации инвестпрограммы во всех районах Волгограда проводится обновление изношенных коммуникаций, проложенных 30-70 лет назад. С помощью модернизации водопроводно-канализационного хозяйства решаются задачи по снижению общего процента износа сетей.
Еще один «горячий» вопрос – разъяснения по начислению оплаты. Если МКД оборудован общедомовым прибором учета, то именно управляющая компания снимает с него показания, а также занимается поверкой и обслуживанием счетчика. Если у жителей возникают сомнения в правильности указанных в квитанции показаний общедомового прибора учета, то они имеют право запросить эти сведения в УК или присутствовать при снятии показаний и тем самым контролировать действия своей управляющей организации.
Пресс-служба концессий дополнительно обращает внимание, что именно УК и ТСЖ контролируют режимы потребления тепловой энергии и регулировку внутридомовой системы отопления, от чего в том числе зависят показания приборов учета тепла.
Качественная и стабильная подача ресурса – это совместная работа УК и ресурсоснабжающей компании, у каждой в своей зоне ответственности. Концессии обслуживают городские сети до ввода в многоквартирный дом, а чтобы тепло и вода дошли до каждой квартиры, должны позаботиться УК и ТСЖ, внутридомовые сети – их зона ответственности.
Тем не менее, повышение доступности и качества услуг – приоритетная задача концессий. Возникающие вопросы можно задать по телефонам многоканального контакт-центра «Концессий водоснабжения»: 99-67-96, «Концессий теплоснабжения»: 99-02-94. Контакт-центр работает круглосуточно, без выходных и перерывов на обед. По телефону можно получить консультацию специалиста, а также подать заявку на устранение аварийных ситуаций.