Волгоградское УФАС России совместно с правоохранительными органами раскрыло два картельных сговора при скандальном строительстве детского сада в Волжский стоимостью свыше 140 миллионов рублей.
Вчера управление капитального строительства администрации Волжского, ООО «Каспий», ФКУ «Исправительная колония № 26 УФСИН по Волгоградской области» признаны Волгоградским УФАС России нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ путём заключения антиконкурентного соглашения. Это привело к ограничению доступа к участию в торгах на строительство детского сада на ул. Иртышская, 16 в Волжском.
Кроме того, две волжские компании - ООО «Италпроект» и ООО «Энергосервис» были признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ путём заключения ограничивающего конкуренцию соглашения при проведении торгов на разработку проектно-сметной документации, изыскательных работ для строительства указанного детского сада.
Как установлено УФАС, управление капитального строительства администрации Волжского объявило в феврале 2020 года аукцион на строительство детского сада, приложив к технической документации ещё не утвержденную заказчиком проектную документацию. Несмотря на это на торги были поданы заявки от 4-х участников, по результатам конкурентной борьбы которых победителем с лучшим предложением по цене стало ООО «Взлет А» из Краснодара. Однако с данным хозяйствующим субъектом заказчик отказался заключать контракт.
В ходе проверки земельного участка, на котором планировалось строительство детского сада, органы прокуратуры выявили строительные конструкции и работников ООО «Каспий» - участника указанных торгов, чье ценовое предложение на аукционе не выиграло.
Впоследствии заказчик несостоявшейся закупки для продолжения строительства дошкольного учреждения заключил контракт с ФКУ «Исправительная колония № 26 УФСИН по Волгоградской области» без проведения торгов на сумму более 138 млн. руб. При этом для исполнения данного контракта исправительным учреждением было заключено несколько договоров субподряда с ООО «Каспий», то есть именно с тем лицом, которое фактически осуществляло строительные работы до проведения торгов.
Таким образом, недобросовестные действия заказчика привели к ограничению конкуренции на торгах и создали преимущественные условия ООО «Каспий», воспользовавшегося данной неблаговидной возможностью для извлечения выгоды в ущерб добросовестным конкурентам.
Также установлено, что ООО «Италпроект» обратилось к ООО «Энергосервис» с предложением об участии ООО «Энергосервис» в аукционе на право заключения муниципального контракта на производство изыскательных работ и на разработку проектно-сметной документации для строительства детского сада указанного выше вместо ООО «Италпроект» с последующей передачей ООО «Энергосервис» непосредственного выполнения данных работ ООО «Италпроект» по договорам субподряда.
Указанное предложение руководства ООО «Италпроект» было обусловлено невозможностью его прямого участия в проводимых в 2019 году аукционах в связи с отсутствием регистрации в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет и отсутствием электронной цифровой подписи у ООО «Италпроект».
ООО «Энергосервис» приняло участие в указанном аукционе вместо ООО «Италпроект», по итогам проведения которого был заключен муниципальный контракт стоимостью 1 коп. на разработку проектно-сметной документации, проведение изыскательных работ для строительства детского сада.
Руководитель ООО «Италпроект» при проведении аукциона в электронной форме на электронной площадке давал указания специалисту ООО «Энергосервис» при подаче последним предложений о цене контракта на аукционе.
Затраты ООО «Италпроект» на исполнение работ по договорам субподряда при выполнении ООО «Энергосервис» указанного муниципального контракта составили свыше 2 млн. 55 тыс. руб. вместо 1 коп. Установленные обстоятельства свидетельствуют о заведомой убыточности исполнения данных договоров субподряда для ООО «Италпроект». При этом ООО «Италпроект» и ООО «Энергосервис» не представили доказательств добросовестности и разумности поведения каждого из них при таких обстоятельствах, наличия экономической целесообразности такого поведения.
«Большую помощь УФАС в раскрытии картельных связей оказали сотрудники прокуратуры Волжского, УФСБ России по Волгоградской области, органы полиции Волжского, - прокомментировал заместитель руководителя УФАС Александр Великанов. - К предусмотренной законом ответственности будут привлечены все участники выявленных картельных сговоров, желавшие «поживиться» на строительстве детского сада, и у нас не вызывает сомнений, что ответственность в данном случае будет не только административной, но и уголовной».