Волгоградским УФАС России вынесено решение по делу о нарушении рекламного законодательства, возбужденному по факту распространения в сети Интернет рекламы автомобильного центра «Восход авто».
Как сообщили в антимонопольном ведомстве, это было четвертое дело по Интернет-рекламе волгоградских автосалонов, которое завершено признанием в ней нарушения.
В данной рекламе, слепленной как под копирку с рекламы автосалонов «Волга», «Волга-град», «Лазурит», указывалась нереально низкая процентная ставка по автокредиту (2,9%), заниженная стоимость реализуемых автомобилей, а гиперссылка в рекламе вела на сайт автоцентра, на котором также была размещена недостоверная информация о «банках-партнерах» салона.
Дело было возбуждено в том числе в отношении рекламораспространителей -«Яндекс» и Google, так как в рекламе были установлены не только признаки недостоверности, но и нарушений требования к рекламе финансовых услуг, ответственность за которые несет также и рекламораспространитель, а именно не указание лица, оказывающего финансовые услуги.
Рекламораспространителя определить было несложно, а что касается рекламодателя, его Волгоградскому УФАС России предстояло выяснить в ходе рассмотрения дела.
Так вот, по результатам рассмотрения дела, с учетом информации полученной от правоохранительных органов о лицах, осуществлявших продажу автомашин в АЦ «Восход авто» установлено, что рекламодателями выступили московские ООО «100 АП» (рекламная компания) и ООО «Компания Грандлюкс» (один из продавцов машин в данном салоне).
В данном деле, как и в предыдущих трех делах по рекламе автосалонов, выявлен целый ряд нарушений: недостоверная информация о продавце, наличии у него соглашений с банками; неуказание лица, оказывающего финансовые услуги, неполное указаний условий, влияющих на стоимость кредитов при указании одного самого привлекательного условия - 4,5% ставка по кредиту. Кроме того, в одной рекламе салон даже обещал путевку в Турцию в подарок, но при этом умалчивал о том, в какие сроки разыгрывается эта путевка и где можно ознакомиться с условиями стимулирующего мероприятия.
Как отметила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко, в дальнейшем к административной ответственности будут привлечены как рекламодатели, так и рекламораспространители данной рекламы.
«Но самым главным результатом этого рекламного дела, а как и трех предыдущих дел по рекламе автосалонов, мы считаем то, что в период их рассмотрения мы старались максимально привлекать внимание общественности и правоохранительных, надзорных органов к крайне нечестным, жульническим методам работы с потребителями ряда волгоградских автосалонов, - отметила она, - что в конечном итоге сыграло свою роль в том, что салон был в скором времени закрыт, сайт салона заблокирован, а в отношении сотрудников скандальных автосалонов «Волга-град» и «Восход авто» возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».