125284/

В регионе открыли движение по новому железнодорожному мосту через Дон

#Транспорт 16 декабря 2020, 12:12 Светлана Звонова, Виктория Шадчина / Транспорт
Фото: Александр Куликов

Инженерное сооружение на перегоне Морозовская-Волгоград Приволжской железной дороги позволило заменить старый мост, действующий с середины прошлого века.


В церемонии открытия нового транспортного объекта принял участие губернатор Андрей Бочаров. Мероприятие прошло в онлайне, в ходе трансляции масштаб выполненных работ высоко оценил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и вместе с генеральным директором - председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым дал старт движению.

 

Крупный инфраструктурный объект, строительство которого завершилось в конце 2020 года, входит в структуру международного транспортного коридора «Север-Юг».

 

- Наши инфраструктурные объекты имеют очень большое значение для субъектов РФ: жители, руководители регионов, федерации ждут их с нетерпением. Мы высоко ценим вашу поддержку и внимание к работе «Российских железных дорог», — обратился к участникам мероприятия Олег Белозеров. — Эти объекты имеют ключевую роль в решении задач, поставленных Президентом РФ Владимиром Путиным, по развитию инфраструктуры портов Азово-Черноморского бассейна и в направлении Дальнего Востока. Все поручения и все объемы по пропускным способностям в этом году будут выполнены.

 

Марат Хуснуллин подчеркнул, что несмотря на сложный год развитие инфраструктуры не останавливается, и поблагодарил руководство РЖД, строителей и регионы за участие в реализации масштабных проектов.


- Сегодняшние объекты являются чрезвычайно важными, - отметил он. - Хочу сказать спасибо регионам, в которых эти объекты строятся и которые оказывали и оказывают максимальную поддержку.


Конструктивное взаимодействие Волгоградской области и ОАО «РЖД» дает возможность воплощать масштабные проекты.


- Компания РЖД и ее структурное подразделение Приволжская железная дорога вносят существенный вклад в социально-экономическое развитие Волгоградской области и обеспечивают надежное и безопасное транспортное обслуживание, реализуют стратегические инвестиционные проекты в транспортной сфере, принимают активное участие в реализации социальных проектов, - подчеркнул Андрей Бочаров. - Сегодня в Волгоградской области с открытием нового крупного инфраструктурного объекта - железнодорожного мостового перехода через реку Дон в Калачевском районе  - сделан еще один шаг по расширению пропускной способности и повышению скорости движения поездов в стратегически важном для России направлении.


Новое инженерное сооружение позволило заменить старый мост, действующий с середины прошлого века, где действовало ограничение по скорости - не выше 25 км/час и по весу - до 5200 тонн.


Новый мост через Дон выдержит составы весом до 12000 тонн со скоростью до 90 км/час, что обеспечит пропуск дополнительных поездов, сократит время и количество технических стоянок в пути следования. Для обеспечения высокой скорости и надежности перевозочного процесса на протяжении всего сооружения уложен бесстыковой путь. Общая стоимость проекта – 5,9 млрд. рублей.


- Символично, что объект вводится в строй в Год 75-летия Великой Победы, в Год памяти и славы. В ходе Великой Отечественной войны, в ноябре 1942 года Калачевский район находился в самом центре знаковых событий. Здесь было замкнуто кольцо окружения 330-тысячной группировки фашистов под Сталинградом. И именно отсюда началось контрнаступление советских войск, положившее начало Сталинградской Победе. Существенную роль при подготовке контрнаступления под Сталинградом сыграла железная дорога: советские железнодорожники в сложнейших условиях справились со своими задачами. И сегодня современные железнодорожники по-настоящему являются достойными продолжателями поколения Победителей, - подчеркнул глава региона. Он поблагодарил строителей за проделанную работу.


Новый мост – это сложный и уникальный объект. Высота опор моста составляет более 20 метров, такая же и глубина фундамента. Огромные пролетные строения монтировались с использованием плавучих систем. Для этого необходимо было делать так называемые «окна судоходства» - большие перерывы в навигации, чтобы строители могли установить пролеты.


Как рассказал директор компании-подрядчика Вячеслав Кокуровский, большая работа была проведена по разминированию участка строительства. На данной территории во время Сталинградской битвы проходили активные боевые действия. Мостостроителями было найдено не только много боеприпасов, но и артефактов, которые показывают сложную историю этого мостового сооружения.


- Были обнаружены старые пролетные строения разрушенных мостов, которые были на этом месте в Гражданскую войну, в Великую Отечественную войну, также найдены трофейные рельсы, элементы подъемных механизмов, которыми наши деды возводили мосты, - рассказал Вячеслав Кокуровский.


Новое строение отвечает всем современным требованиям даже с перспективный нагрузкой. По словам подрядчика, в ближайшие 25-50 лет железнодорожный мост будет выдерживать растущую нагрузку. Проект строительства разрабатывался с учетом этих характеристик.


В рамках взаимодействия с РЖД в Волгоградской области за последние годы реализован целый ряд важных инициатив: сохранены и развивается сеть пригородных электричек; модернизирована остановочная платформа Мамаев курган и возведена новая платформа Университетская; построена железнодорожная ветка до аэропорта; совершенствуется возрожденная Приволжская детская железная дорога в пойме реки Царицы, на базе которой создан «Кванториум»; модернизирован вокзальный комплекс и другие.


 Андрей Бочаров также проинформировал участников совещания о реализации на территории региона в рамках договоренностей с РЖД проектов, связанных с весогабаритным контролем, — это позволяет защищать дороги от перегрузов. Уже установлены шесть таких комплексов.


Развитие железнодорожного сообщения — часть масштабной и системной работы по укреплению статуса Волгоградской области как одного из ключевых транспортно-логистических узлов Юга России. Напомним, что с 2014 года в волгоградском регионе построены с нуля, реконструированы и капитально отремонтированы десятки мостов и путепроводов, в том числе вторая очередь пускового комплекса через Волгу. Продолжается строительство обхода Волгограда и запланированного в его структуре моста через Волго-Донской судоходный канал; впервые за время существования капитально обновляется автодорожный комплекс Волжской ГЭС.

   

Обсуждение:

Вас заинтересует:
В Новониколаевском районе отремонтируют 17 км дороги между двумя хуторами
В Новониколаевском районе отремонтируют 17 км дороги между двумя хуторами
Работы начнутся в ближайшее время, соответствующий контракт с подрядной организацией уже заключен
#Транспорт вчера в 16:38
В Волгоградской области отремонтировали комнаты отдыха на трех ж/д вокзалах
В Волгоградской области отремонтировали комнаты отдыха на трех ж/д вокзалах
Более комфортными для пассажиров стало ожидание на станциях Петров Вал, Арчеда и Волжский
#Транспорт вчера в 15:54
В Россию по МТК «Север-Юг» прибыл первый паром из Туркменистана
В Россию по МТК «Север-Юг» прибыл первый паром из Туркменистана
Он привез 800 тонн свежих томатов, а обратно отправился с 800 тоннами сыров и молочки на борту
#Транспорт вчера в 11:22
В Волгограде стартовал ремонт улицы Алексеевской
В Волгограде стартовал ремонт улицы Алексеевской
В нормативное состояние будет приведено дорожное покрытие на протяжении всей улицы - это почти 900 метров
#Транспорт вчера в 10:17
В Волжском до 30 мая закрыли улицу Королева
В Волжском до 30 мая закрыли улицу Королева
Ограничения введены в связи с ремонтными работами.
#Транспорт вчера в 09:50
Соединяющий Вторую и Третью продольные путепровод в Волгограде будет четырехполосным
Соединяющий Вторую и Третью продольные путепровод в Волгограде будет четырехполосным
Публичные слушания по реорганизации движения на проблемном участке по улице Менделеева прошли в областном центре.
#Транспорт 17.04.2024
Топ новостей
Опрос