124633

Волгоградцев предостерегли от скидок «черной пятницы»

#Прочее 27 Ноября 2020, 16:13 Елена Мухина / Прочее
Фото: Александр Куликов
0 104

Роспотребнадзор в период так называемой «черной пятницы» дал ряд рекомендаций покупателям, увлеченным распродажами.

 

Ведомство напомнило, что продавец обязан:

 

- передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

 

- передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5%суммы от предварительной оплаты товара.

 

- четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции.

 

- предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

 

Продавец не имеет права навязывать дополнительные товары и услуги: проверка качества и консультирование по выбору товара не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца. Если потребителю предлагают застраховать товар или расширить гарантию, то покупатель должен учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем не может быть уменьшен, а продавец обязан раскрыть его до заключения договора. Порой так называемые «программы страхования» или иной «защиты покупателя» повторяют информацию об обязанностях, которые продавец или изготовитель должны выполнять по закону, например, обменять или отремонтировать товар.

 

От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акции, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства). Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев со дня передачи товара.

 

Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Согласно статеи 18-24 Закона «О защите прав потребителей», такой товар можно заменить на новый либо произвести перерасчет стоимости, а также вернуть продавцу.

 

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через так называемые сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах) - информационные ресурсы, на которых потребитель может получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Они ответственны за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе), а также за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. Закон «О защите прав потребителей» определяет случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

 

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, если товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.

 

Покупателям советуют

1.    Проверять цены на товар со скидкой у других продавцов. Если он неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, то привлечь к ответственности продавцов, многие из которых находятся за территорией РФ, будет невозможно.

 

2.    Помнить, что слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсификата или контрафакта. Лучше сначала запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.

 

 

3.    Обращать внимание на стоимость доставки товара до его оплаты: большую скидку продавец может компенсировать за счет высокой цены на услуги транспортировки.

 

 

4.    Убедиться, что продавец не скрывает информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

 

5. При покупке на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах) если товар не будет доставлен в срок, можно заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат должен быть произведен в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.


6. Выяснить, в какие сроки должен быть доставлен товар: продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара покупателю.

 

7. Избегать фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.



 

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Розыск пропавшего в Котово 25-летнего парня за 3 недели не дал результатов
Розыск пропавшего в Котово 25-летнего парня за 3 недели не дал результатов
Иван Романович Роммель ушел в неизвестном направлении 1 января 2021 года. С тех пор о нем ничего не известно.
#Прочее вчера в 21:05
Волгоградский ботанический сад готовится к выставке первоцветов
Волгоградский ботанический сад готовится к выставке первоцветов
В этом году смотр пройдет в оранжерее города Волжского с 14 по 22 февраля.
#Прочее вчера в 20:03
В Волгоградской области пройдет Марафон помощи пернатым
В Волгоградской области пройдет Марафон помощи пернатым
Орнитологи призывают жителей региона подкармливать птиц зимой.
#Прочее вчера в 19:49
Ловят в профилактических целях: лишь 2,5% нарушителей масочного режима привлекли к ответственности
Ловят в профилактических целях: лишь 2,5% нарушителей масочного режима привлекли к ответственности
С марта прошлого года в регионе межведомственные патрули выявили 570 тысяч нарушений.
#Прочее вчера в 13:59
7500 га волгоградских лесов весной обработают от вредителей
7500 га волгоградских лесов весной обработают от вредителей
Специалисты волгоградского филиала ФБУ «Рослесозащита» продолжают наблюдения за состоянием лесов для своевременного назначения санитарно-оздоровительных мероприятий.
#Прочее 21.01.2021
Юрист: «Волгоградцев вводят в заблуждение, говоря о незаконности ношения масок»
Юрист: «Волгоградцев вводят в заблуждение, говоря о незаконности ношения масок»
Юридические тонкости этой «административки» RIAC34.RU разъяснила адвокат Кристина Яковлева.
#Прочее 20.01.2021
Топ новостей