В Волгоградской области мошенники научились использовать новый сценарий хищения денежных средств со счетов граждан. Как показал проводимый МВД анализ, злоумышленники представляются банковскими работниками и сообщают о проблемах со счетами, а если держатель банковской карты им не верит, перезванивают под видом сотрудников правоохранительных органов.
Для своих афер преступники используют возможности интернет-сервисов подмены телефонных номеров. В результате на экране абонента высвечивается не номер звонящего, а иной номер, например, дежурной части отдела полиции или финансово-кредитной организации.
В ходе разговора незнакомцы, представляясь, могут называть реальные данные сотрудников полиции, полученных из различных открытых источников, выдавать себя за руководителей подразделений и сообщают о том, что только что получили информацию от банка о попытках преступников похитить денежные средства с бaнковского счета. В некоторых случаях мошенники даже пытаются убедить потерпевших поучаствовать в «спeцоперации» по задержанию изобличенных банковских работников, по вине которых происходят списания денег со счета.
После этого гражданина вынуждают сообщить реквизиты своего счета и, получив конфиденциальную информацию, лишают собеседников всех накоплений. Два подобных случая зафиксированы в Волгоградской области за предыдущие дни.
Так, 17 ноября мошенники позвонили 23-летнему жителю Камышина, похитив у него 114 тыс. рублей. 19 ноября 2020 года аналогичный звонок, замаскированный под номер дежурной части ГУ МВД России по Волгоградской области 30-43-45, поступил 54-летней жительнице Среднеахтубинского района. У нее злоумышленники похитили 546 тыс. рублей.
«Уважаемые граждане! Помните – сотрудники полиции и представители банковских организаций не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа, - напоминают в региональном УМВД. - Если незнакомец, представляющийся должностным лицом, интересуется такой информацией – это мошенник. Немедленно прекратите с ним разговор».