Роспотребнадзор и Банк России направили информационное письмо кредитным и микрофинансовым организациям, выдающим займы и кредиты, в котором предупредили о недопустимости навязывания заемщикам дополнительных платных услуг, в том числе юридических и консультационных, указав на закрепленное в законе право потребителя отказаться от уже приобретенных услуг.
Как сообщили в одном из надзорных ведомств, специалисты Управления получают жалобы, в которых граждане рассказывают, что при выдаче кредитов и займов банки не предоставляют им реальной возможности отказаться от дополнительных платных услуг, то есть людям приходится их оплачивать, причем порой из заемных средств, а условия их оказания определяет финансовая организация в одностороннем порядке в стандартных формах.
Но российское законодательство запрещает навязывать приобретение одних товаров, работ или услуг при приобретении других, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит или заем. Потребитель может также в любое время отказаться от уже приобретенной дополнительной опции, но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Любые условия договора, нарушающие установленные законом права потребителя, признаются недействительными.
Текст письма приводится на сайте Роспотребнадзора в разделе "Документы"