121991/

В Волгограде обсудили экологию строящейся стратегической автострады

#Транспорт 22 сентября 2020, 14:59 Владимир Апаликов / Транспорт
Фото: Александр Куликов

Сегодня состоялось заседание рабочей группы Экологического совета при Волгоградской облдуме. Экологи, общественники и представители региональной власти детально обсудили планы по реализации проекта строительства третьего пускового комплекса мостового перехода в Среднеахтубинском районе.

 

Как уже сообщало сетевое издание «RIAC34.RU», возведение мостового перехода предусматривает поэтапный ввод четырех пусковых комплексов. Первым из них стал мост через Волгу, соединивший Волгоград с заволжскими районами. В июне текущего года был полностью открыт для движения новый мост через Ахтубу, являющийся вторым пусковым комплексом.

 

Следующий этап строительства – автострада, которая свяжет эти два объекта. На заседании подчеркивалось: что новая дорога нужна всем. Автомагистраль войдет в федеральный транспортный коридор. Это позитивно скажется на социально-экономическом развитии не только Среднеахтубинского района, но и всего региона.

 

Кроме того, это продиктовано сложившейся ситуацией: в настоящее время интенсивность движения по существующей дороге «Волгоград-Краснослободск-Средняя Ахтуба» составляет в среднем 30 тысяч автомобилей в сутки, что в пять раз превышает ее пропускную способность.

 

Только за два года в ДТП здесь погибло 10 и пострадало 109 человек, в том числе 19 детей. Растущее количество машин приводит к пробкам и, соответственно, к увеличению объемов выхлопных газов, о чем свидетельствуют результаты мониторинга атмосферного воздуха. Кроме того, жители зачастую вынуждены выбирать объездные пути, прокладывая дороги через лес, что также негативно сказывается на окружающей среде: проседает почва и это приводит к гибели растительности и зеленых насаждений.

 

По словам представителей инженерной группы «Стройпроект», в своём проекте они постарались избежать недостатков трех предыдущих вариантов и предусмотреть всё необходимое, чтобы уменьшить ущерб экосистеме. Этот проект оптимально учитывает пожелания жителей, а также местные гидрологические и геологические условия.

 

Так, трасса минимально пересекается с ериками, что позволит сохранить водный баланс. Она не затрагивает существующие зоны отдыха и удалена от жилой застройки. Немаловажно, что данный вариант не требует масштабного сноса деревьев для временных сооружений. На всем протяжении трасса будет выполнена без возможности съезда в лесной массив. Это также сохранит пойму от появления новой антропогенной нагрузки.

 

Проектировщики признают, что, как и при любом строительстве, полностью избежать ущерба для окружающей среды не удастся, но его предлагается максимально компенсировать. Проект предусматривает существенные мероприятия по компенсационному озеленению: будет высажено свыше 200 тысяч саженцев, в том числе почти 103 тысячи саженцев дуба. Это в разы превысит количество вырубаемых деревьев. Запланированы также затраты на выпуск молоди сазана и стерляди возрастом до года.

 

«Очень важно, что высадка компенсационных зеленых насаждений предусмотрена непосредственно и только в Среднеахтубинском районе, хотя закон и позволяет проводить ее на других территориях. Решение, на каких из предложенных Гослесфондом участках лучше высадить деревья, будут принимать органы местного самоуправления района с учетом пожеланий людей, - отметила руководитель Экосовета Ирина Соловьева. – Причем лесовосстановительные работы можно будет проводить уже в самое ближайшее время, не привязывая их к началу процесса строительства. Сейчас готовится проект по лесовосстановлению, где всё это будет детально расписано. То есть к высадке саженцев можно приступать, не дожидаясь предстоящих строительных работ и сноса деревьев. Такое предложение наша рабочая группа намерена внести в перечень рекомендаций по итогам сегодняшнего заседания. Мы также предлагаем уже сейчас сосредоточить внимание на акции «Сохраним лес».

 

На проектируемом участке предусмотрено 4 мостовых перехода через ерики и 2 путепровода. Для предотвращения шумового воздействия на жилую застройку будут установлены акустические экраны общей протяженностью 9,3 километра. Одним из существенных проектных решений для обеспечения отдыха водителей и пассажиров в дальней поездке является устройство площадки отдыха, на территории которой будут установлены беседки, биотуалеты, обустроены парковочные места, искусственное освещение в ночное время суток.

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Волгоградцы смогут летать из соседнего Саратова на иранский курорт
Волгоградцы смогут летать из соседнего Саратова на иранский курорт
Разрешение на перевозки аэропорту «Гагарин» выдала Росавиация
#Транспорт 19.04.2024
В Волгограде разрабатываются дополнительные меры по использованию электросамокатов
В Волгограде разрабатываются дополнительные меры по использованию электросамокатов
Депутаты Волгоградской облдумы предложат дополнительные меры по упорядочению использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ).
#Транспорт 19.04.2024
Безымянный проезд в Волгограде назвали в честь Федора Слипченко
Безымянный проезд в Волгограде назвали в честь Федора Слипченко
Соответствующее постановление подписал глава города Владимир Марченко
#Транспорт 19.04.2024
В Волжском стартовал ямочный ремонт улицы Щорса
В Волжском стартовал ямочный ремонт улицы Щорса
На проезжей части латают выбоины.
#Транспорт 19.04.2024
В Волгоградской области улучшилась статистика ДТП на железнодорожных переездах
В Волгоградской области улучшилась статистика ДТП на железнодорожных переездах
За первый квартал текущего года на территории Волгоградской области не зафиксировано ни одного такого происшествия
#Транспорт 19.04.2024
В Новониколаевском районе отремонтируют 17 км дороги между двумя хуторами
В Новониколаевском районе отремонтируют 17 км дороги между двумя хуторами
Работы начнутся в ближайшее время, соответствующий контракт с подрядной организацией уже заключен
#Транспорт 18.04.2024
Топ новостей
Опрос