За время вирусной пандемии российский рынок недвижимости пережил кратковременное оживление, период стагнации и кардинальное изменение в списке лидеров инвестиционной привлекательности. Международный инвестор Дмитрий Леус проанализировал изменения на рынке в начале карантина, а еще дал прогнозы на конец 2020 года. Эксперт также рассказал, в какие сферы недвижимости стоит инвестировать.
Начиная с 2017 года на инвестиционном рынке России наблюдается стабильное снижение инвестиций в недвижимость, а также перераспределение сегментов. В 2019 году 78% коммерческого рынка занимали торговые площади и офисы. В этом году их доля сократится, ведь вирусная пандемия изменила подходы к ведению бизнеса. Поэтому лидирующие позиции инвестиционной привлекательности перейдут к другим сегментам. К каким именно — узнаем дальше.
Дмитрий Леус отмечает, что этот сегмент больше всего пострадал от пандемии коронавируса. Ведь карантинные ограничения привели к вынужденному переходу бизнеса в режим удаленной работы. Это был непростой переход, но он показал, насколько нецелесообразно содержать огромные офисы с персоналом и оргтехникой. Менеджеры многих компаний заявляют, что правильное распределение обязанностей позволяет добиться эффективной работы в виртуальном офисе. Поэтому ожидаем снижение спроса на офлайн-помещения.
Другой вопрос: все ли сотрудники захотят вернуться в офисы после удаленной работы. Многие оценили экономию времени и средств на ежедневных поездках. Поэтому им выгоднее работать из дома, даже с учетом небольшого снижения заработной платы, что вполне ожидаемо в условиях карантина. Это еще один фактор, который повлияет на инвестиционную привлекательность офисных помещений.
Что изменится на рынке офисной недвижимости после окончания вирусной пандемии?
Ритейл объекты стали вторим сектором, который сильно пострадал от вирусного кризиса. Карантинные ограничения привели к закрытию всех магазинов, за исключением продовольственных. Наиболее прогрессивные перешли продавать в интернет, экстренно создавая сайты или страницы в социальных сетях. Наладив онлайн-коммуникацию с клиентами, многие магазины полностью или частично останутся работать в сети. А это повысит вакантность торговых площадей.
Дмитрий Леус отмечает, что на протяжении последних трех лет в Москве и Санкт-Питербурге снизилось количество проектов по постройке торговых центров. Рынок этих городов переполнен развлекательными объектами, поэтому инвестиционные потоки сместятся в регионы. В 2020-2021 году увеличится число торговых центров в небольших городах. Причем речь о постройке "с нуля", а не реорганизации промышленных объектов в развлекательные центры, как это было раньше.
Что будет с рынком торговой недвижимости после пандемии?
Следствием вирусной пандемии стала цифровая трансформация бизнеса. А именно переход на удаленную работу и онлайн-торговлю. Все это предполагает развитие курьерских служб, а также увеличение количества складских помещений. Складская недвижимость — наиболее удачная сфера для инвестиций, по словам Дмитрия Леуса. Она показывает стабильный прирост на протяжении последних лет, а также повышение арендной платы. При этом остается неимение вакантной, ведь с 2018 года значительно уменьшилось строительство складов.
Развитие региональной логистики подразумевает серьезное смещение инвестиций. К концу года эта сфера станет гораздо привлекательнее для вложений, чем офисные или торговые объекты. Вирусный кризис показал бизнесу, как важно наладить коммуникацию с клиентами в сети, а также иметь надежный тыл в виде логистической системы. Поэтому Дмитрий Леус советует вкладывать активы в диджитализацию бизнеса, а также складскую недвижимость.
В современном мире, где информационный поток неуклонно нарастает, умение саморегулировать себя и эффективно организовывать свою жизнь становится неотъемлемой частью успеха. Процесс самоменеджмента позволяет нам управлять своими действиями, эмоциями и временем, чтобы достичь лучших результатов в карьере и личной жизни. В этой статье мы рассмотрим, как развить навыки саморегуляции и самоорганизации для максимизации вашего потенциала.
Триммеры облегчают уход за дачным участком и придомовой территорией. Они удобны и компактны и в некоторых ситуациях полезнее газонокосилки. Триммером можно пройтись в углах, вокруг деревьев, рядом с забором. Есть модели с двигателем внутреннего сгорания, работающем на смеси бензина и масла, а есть электрические. Последние работают тише, вибрируют меньше, обслуживать их проще, но они менее мощные и нуждаются в подключении к сети. Есть еще аккумуляторные триммеры, которые способны к непродолжительной автономной работе. Такого достаточно для лишь для небольшой лужайки перед домом.
«АНЭП-Металл» – одна из универсальных и крупнейших функционирующих компаний, которая поставляет металлопрокатную продукцию в России и страны СНГ с 2012 года. Компания реализует продукцию в любом объеме в розницу (от 10000 рублей) и оптом. Она может быть механически обработана (по согласованию с заказчиком). Наличие в 9 регионах России собственных складов продукции позволяет быстро выполнять любой заказ и срочную доставку в день оплаты.
Для регионов с суровыми зимами профессия оператора котельной является более чем актуальной. Несмотря на внедрение в системы отопления современных технологий, присутствие человека остается необходимым фактором для контроля за показателями, устранения возникающих неполадок и прочих операций. Поэтому для повышения своих шансов на трудоустройство сегодня имеет смысл пройти курс обучения оператора котельной, получив соответствующий документ для предоставления работодателю. Сделать это сегодня можно не только в привычном очном формате, но и дистанционно, сэкономив свои время и деньги. Второй момент актуален из-за более демократичного уровня цен программ, ведь не требуются аренда и обслуживание учебных помещений. Удаленно легче подстраивать занятия под свой график, что также играет важную роль. К тому же, этот формат позволяет получить профессию даже тем, кто живет вдали от подходящих учебных заведений.
Сегмент спальной продукции один их немногих, который не столкнулся с серьезным дефицитом товаров и просадкой покупательской активности в последние месяцы.
Более того, по состоянию на начало 2023 года официальные ритейлеры фабрик в лице интернет-гипермаркетов смогли выйти на «докризисный» уровень продаж, а в некоторых направлениях даже улучшить показатели прошлых лет.