Сегодня губернатор Андрей Бочаров проинспектировал ход строительства обхода посёлка Максима Горького. Глава региона провёл выездное совещание, в котором принял участие начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
«Работы идут с опережением графика, — сообщил Юрий Сорокин. — Это позволит нам уже к 1 сентября 2021 года пустить движение транспорта в двухполосном режиме в обход микрорайона Горьковского».
Для повышения уровня безопасности на всем протяжении участка установят барьерное ограждение и линии освещения. Для пассажиров общественного транспорта на съездах к микрорайону Горьковскому и селу Студено-Яблоновка будут устроены новые остановочные комплексы с тротуарами, перильным ограждением и пандусами.
Губернатор Андрей Бочаров поблагодарил всех, кто принимает участие в этой масштабной работе, — эффективное межведомственное сотрудничество способствовало решению технически сложных вопросов переноса коммуникаций. Глава региона отдельно отметил высокий уровень взаимодействия с Минтрансом РФ и его ключевой структурой Росавтодором, уверенную и конструктивную позицию подрядной организации, что позволяет выполнять поставленные задачи в срок и с надлежащим качеством.
«В 2014 году мы приступили к решению глобальной задачи по повышению интенсивности движения по ростовскому направлению и обеспечению транспортного обхода населенных пунктов. Люди часами стояли в пробках на трех переездах. На протяжении десятилетий это вызывало оправданное недовольство. В 2016 году был открыт четырехполосный путепровод через железнодорожные пути на одном из трех проблемных переездов. К концу 2021 года мы решим задачу обеспечения транспортного обхода поселка Максима Горького. В ближайшее время определимся с третьим участком работы — обходом Нового Рогачика. К концу 2022 года мы получим полномасштабный транспортный объект юга России. Мечты сбываются, если работать», — подчеркнул Андрей Бочаров.
Дорога протяженностью 11,7 километра пройдет вокруг поселка Максима Горького по территории Ворошиловского и Советского районов Волгограда, а также Городищенского района. Работы на участке стартовали в 2015 году. Сегодня реализуется второй этап. На объекте идет возведение земляного полотна и устройство дорожной одежды: специалисты устраивают выравнивающий слой из щебня и начинают укладку асфальтобетона.
Кроме того, дорожники приступили к возведению железобетонного путепровода, который войдет в состав одной из транспортных развязок: уже забиты порядка 180 свай для формирования опор будущего сооружения.
На участке магистрали в городской черте предусмотрены шесть полос движения, в загородной — четыре. Также запланировано возведение железобетонных путепроводов, развязок и эстакады, свыше 10,2 километра линий освещения, барьерное ограждение.
Помимо этого, на 2020 год запланированы работы по строительству еще одного путепровода: он пройдет над железнодорожной веткой и таким образом навсегда решит проблему пробок на переезде. Полностью завершить работу по реконструкции участка дорожники планируют в 2022 году.
Новая магистраль войдет в структуру трассы А-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной», позволит автомобилистам избежать пробок на переездах, улучшит прохождение транспортных потоков. Ликвидация точек пересечения автомобильной и железной дорог на федеральных направлениях, а также строительство обходов крупных населенных пунктов является одной из целей реализации нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Трасса, имеющая исключительное значение для развития всего региона на десятилетия вперёд, относится к числу масштабных инфраструктурных проектов, которые Андрей Бочаров предпочитает держать на постоянном личном контроле. Поддержка федерального центра обеспечивает дополнительные возможности для реализации долгосрочных приоритетов Волгоградской области. Регион чувствует особое внимание и поддержку со стороны Министерства транспорта РФ и его ключевой структуры — Росавтодора — в вопросах ремонта и строительства дорог.
Волгоградская область по праву считается крупнейшим транспортным узлом федерального значения. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры — приоритет, обозначенный губернатором Андреем Бочаровым. С 2014 года работы всех видов охватили свыше 2,1 тысячи километров федеральных, региональных и местных автодорог — такой объем выполнен впервые с советских времен.
Реализованы стратегические транспортно-логистические проекты. Так, Волгоград получил фактически новый аэропорт с передовым навигационным оборудованием. Построена железнодорожная ветка, соединяющая воздушную гавань с центром города. Обновлен вокзальный комплекс железнодорожной станции Волгоград-1, возведена новая платформа «Университетская», реконструирована платформа «Мамаев курган». Полным ходом идет строительство обхода Волгограда.