Сеть современных образовательных пространств, включающая 56 «Точек роста», пополнят 42 новые площадки, которые создадут в 2020 году в разных районах Волгоградской области. Квалификацию по направлению «Гибкие компетенции в проектной деятельности» для работы в этих центрах повысят 229 учителей.
Как сообщили в региональном комитете образования, науки и молодежной политики, до конца июня продлится заочный этап образовательных курсов для педагогов, которые получили возможность для профессионального развития и овладения навыками работы с высокотехнологичным оборудованием. Участники обучающей программы осваивают шесть модулей по Soft Skills — «гибким компетенциям», включающим методику обучения школьников навыкам командной работы, креативного и критического мышления, а также технологию решения изобретательских задач.
Слушатель после дистанционного курса продолжит обучение в очном формате: решение о сроках проведения будет принято в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации.
Полученные знания и навыки педагоги смогут применить в новом учебном году, когда в селах Волгоградской области в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» будут оборудованы и запущены 42 центра допобразования «Точка роста».
В 2019 году создали 56 таких площадок: школьники получили возможность изучать различные темы по предметам: «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а после уроков – дополнительно развивать общекультурные компетенции, повышать цифровую грамотность, учиться шахматам и проектной деятельности. «Точки роста» оснащены компьютерной техникой, современными обучающими тренажерами, квадрокоптерами и другим высокотехнологичным оборудованием.
Задачи по созданию условий для качественного и доступного образования во всех населенных пунктах региона, вне зависимости от их удаленности от областной столицы, поставил губернатор Андрей Бочаров. В 2020-2022 годах в Волгоградской области планируется создать 180 центров образования цифрового и гуманитарного профилей, чтобы сформировать современную среду обучения, в том числе для ранней профориентации подростков, и поддержать талантливых и одаренных детей.