Спецтроллейбусы в Волгограде ходят полупустыми
#Транспорт
16 апреля 2020, 16:12
Андрей Бондарев / Транспорт
Мэрия Волгограда призывает горожан пользоваться в утренние и вечерние часы специальными троллейбусными маршрутами. Как сообщает пресс-служба администрации города, их наполняемость в это время составляет не более 25-30 процентов, тогда как на автобусах, идущих в том же направлении, отмечается более высокая загрузка.
- Специальные маршруты, заменившие на период самоизоляции общественный транспорт, охватывают все основные магистрали областного центра – перечень и график их работы составлялись совместно с крупными предприятиями и организациями. Контроль за состоянием пассажиропотока на спецмаршрутах ведут транспортные службы города в онлайн-режиме. С началом работы предприятий муниципалитет оперативно вносит корректировки в перечень маршрутов, регулирует частоту рейсов и их расписание, - отметили в мэрии.
Так, на прошлой неделе для перераспределения пассажиропотока с двух автобусных маршрутов №95 и №21 был добавлен подвижной состав на спецмаршрут № 2 Специальный «Химзавод - Ж/д вокзал» и троллейбусный маршрут № 8 Специальный «Грамши - Тулака». В Дзержинском районе для разгрузки специального автобусного маршрута №85 был запущен спецмаршрут трамвая № 10 «Жилгородок – Детский центр». Позднее в перечень спецмаршрутов были добавлены троллейбусные направления №№ 9, 15а и 8 трамвайных спецмаршрутов, включая линию СТ. Благодаря этому удалось частично снизить загрузку автобусных направлений.
Несмотря на эти меры, оперативные данные мониторинга пассажиропотока в начале текущей недели показали по-прежнему неравномерное распределение пассажиропотока среди всех действующих специальных маршрутов: большинство волгоградцев предпочитают использовать в своих рабочих поездках автобусные маршруты, при этом загрузка троллейбусных направлений, обслуживающих аналогичные жилые массивы, остается в пределах 30%.
Так, по данным МУП «Метроэлектротранс», в утренние и вечерние часы на трех специальных маршрутах электротранспорта №8 «Спартановка - Тулака», №9 «Спартановка – Детский центр» и №15А «Больничный комплекс - Пл. Куйбышева» наполняемость салона не превышает 25%, в дневное время – электротранспорт перевозит 2-8 человек за рейс. На автобусных маршрутах, обслуживающих те же жилые массивы, пассажиропоток в несколько раз выше, особенно в утренние и вечерние часы. Например, в утреннее время, с 06:00 до 09:00, суммарный пассажиропоток двух автобусных спецмаршрутов №21 и №25, идущих из Тракторозаводского района, составляет порядка 6,5 тысяч человек и превышает общее количество пассажиров, перевезенных тремя спецмаршрутами электротранспорта (линии скоростного трамвая и троллейбусов №8 и №9) – 6,2 тысяч. При этом количество подвижного состава на указанных трех маршрутах электротранспорта в 1,5 раза больше, чем на двух автобусных спецнаправлениях.
Напомним, с 1 апреля в Волгоградской области приостановлена работа городского общественного транспорта. Это вынужденная мера, направленная на защиту населения от распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. На этот период муниципалитет запустил спецрейсы для подвоза к месту работы сотрудников организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих обеспечение жизнедеятельности городского округа или имеющих непрерывный производственный цикл. Для обеспечения дополнительного пассажиропотока функционируют 32 специальных маршрута, на которые ежедневно выходят почти 500 единиц подвижного состава.
Вас заинтересует: