Муниципалитетам Волгоградской области посоветовали самим приобретать контейнеры для мусора
Фото: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области
Контейнеры и бункеры для сбора и накопления ТКО могут приобретаться не только региональным оператором, но и органами местного самоуправления, а также собственниками помещений в многоквартирном доме. Как сообщает комитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области, соответствующее разъяснение дали специалисты Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Обязанность оснастить мусорные площадки необходимым количеством контейнеров взяло на себя ООО «Управление отходами – Волгоград». Однако, ряд муниципалитетов столкнулся с их острой нехваткой. Профильный комитет администрации региона обратился в надзорный орган за разъяснениями по данному вопросу.
- Контейнеры и бункеры для сбора и накопления твердых коммунальных отходов могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности, - ответили в природоохранной прокуратуре.
Согласно пункту №3 правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением правительства РФ от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления. Пунктом №2 правил обращения с ТКО, утвержденными постановлением правительства РФ от 12.11.2016 №1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.
Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО, в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.
При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье №39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением правительства РФ от 03.04.2013 №219.
Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.
Кроме того, допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональным операторам по обращению с ТКО. Указанное следует из положений основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением правительства РФ от 30.05.2016 №484. Этим же документом предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем одного процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы.
На основании вышеизложенного представителем Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры сделан вывод, что контейнеры и бункеры для сбора и накопления ТКО могут приобретаться не только региональным оператором, но и органами местного самоуправления, а также собственниками помещений в многоквартирном доме.
Отметим, что с начала действия мусорной реформы на территории Волгоградской области с 1 января 2019 года, региональным оператором приобретено и расставлено на территории муниципальных образований Волгоградской области более 30 тысяч контейнеров.
Вас заинтересует: