В Волгоградском государственном социально-педагогическом университете прошел семинар-практикум по вопросам индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Его участниками стали специалисты муниципальных органов управления в сфере образования, представители школьных служб психолого-педагогического сопровождения. Организатором выступил региональный комитет образования, науки и молодежной политики. В центре внимания были вопросы психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ, взаимодействия педагогов с родителями, подготовки профильных специалистов для сопровождения особенных ребят, разработки и реализации специальных индивидуальных программ развития.
В 2019-2020 учебном году в Волгоградской области обучение по месту жительства получают свыше 3,3 тыс. учащихся с инвалидностью и ОВЗ: одна из целей инклюзивного образования - сохранение семейной среды воспитания. С 1 сентября в регионе введен повышенный норматив обучения особенных детей – школы могут усилить свой штат специалистами: психологами, дефектологами, логопедами, тьюторами, чтобы обеспечивать доступность комплексной коррекционно-развивающей помощи детям по месту их жительства.
Развитие системы инклюзивного образования – приоритетное направление региональной политики. Работа по созданию современных условий обучения и повышения доступности качественного образования проводится в рамках реализации нацпроекта «Образование» и госпрограммы «Доступная среда». В 2019 году условия архитектурной доступности и реабилитации созданы в трех школах и пяти детских садах Волгограда, Волжского, Камышина, Михайловки, а также Среднеахтубинского и Нехаевского районов. Всего за период реализации федеральной программы «Доступная среда» адаптированы для детей с ОВЗ и инвалидностью были 240 дошкольных, общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования.