Шесть автоматизированных пунктов весогабаритного контроля появятся до конца 2020 года на дорогах Волгоградской области. Внедрение современной системы обеспечит круглосуточный контроль трафика транспортных средств и позволит сохранять в целости дорожное покрытие длительное время.
По данным регионального комитета информационных технологий, при выборе месторасположения постов учитывалась специфика грузопотоков. Автоматизированные системы контроля появятся на Третьей Продольной магистрали, перед мостовым переходом через Волгу и комплексом Волжской ГЭС, на трассах Михайловка-Серафимович-Суровикино, Волгоград-Сальск и Новониколаевский-Урюпинск-Нехаевская-Краснополье-Манино.
Возможности современных весогабаритных постов позволяют автоматически взвешивать грузовой транспорт и определять его размеры без его торможения или полной остановки. Новая техника способна и определять скорость движения машин с фотофиксaцией результатов. Создание системы позволит в круглосуточном режиме выявлять перегруженные машины, контролировать трафик и принимать законные меры к исправлению ситуаций. Накануне задачи по усилению контроля за скоростным и весогабаритным режимами поставил в ходе оперативного совещания губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры — приоритетное направление для региональной власти с 2014 года. За это время работы всех видов выполнены на 1,7 тысячи километров трасс, в том числе в Волгограде приведено в порядок около 300 километров: таких объемов не было с советских времен. На следующий среднесрочный период с учетом всех программ в дорожной сфере Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог. Самые масштабные из них: возведение третьей и четвертой очередей пускового комплекса моста через Волгу, строительство обхода Волгограда, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района, а также возведение сотни километров городских и сельских дорог.