Суббота 22 Февраля, 2020 г.
Доллар 63.74 Евро 68.77
облачно, дождь СЃРѕ снегом 0° C Волгоград
Показать ленту новостей
14 Февраля 2020 20:18
328
В регионе обсудили стратегии педагогического роста  В регионе обсудили стратегии педагогического роста


В Волгоградской области прошла научно-практическая конференция "Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования".


В числе тем: развитие института наставничества; взаимодействие школьных сетевых пар – популяризация и внедрение лучших практик; задачи непрерывного педагогического образования.

Конференция проходила в очном и дистанционном формате. Её участниками стали ученые России, Белоруссии, Германии, Италии, Казахстана, Китая; руководители органов управления в сфере образования и инновационных образовательных организаций, ректоры, преподаватели вузов и ссузов, опытные педагоги и молодые учителя. На пленарном заседании и дискуссионных площадках участники обсудили взаимодействие и обмен опытом; формирование профессиональных сообществ; внедрение системы учительского роста и задачи непрерывного педагогического образования в формате проекта "Учитель будущего".

-Новая образовательная реальность, связанная с цифровыми технологиями, скоростью, объемами информации, возможностями их принятия и освоения человеком, не может воплотиться в жизнь без учителя, – подчеркнула председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.

Руководитель профильного ведомства отметила, что современное образование вышло за пределы детского сада, школы, колледжа, университета и является единым, интегрированным пространством. Именно поэтому современному педагогу необходимы поддержка и сопровождение – возможность дополнительного профессионального образования и выбора собственной образовательной стратегии роста.

Реализовать профессиональные стремления позволит совершенно новая инфраструктура: современное оборудование, клубное пространство общения, горизонтальное обучение. Например, на базе ВГАПО создан региональный центр компетенций "Точка притяжения" – современная площадка для рабочих и творческих встреч, лекций, открытых дискуссий, сетевого взаимодействия. Он объединил более 300 человек, в числе которых учителя-предметники, имеющие классное руководство, педагоги начальных классов.

Постоянно действующий актив центра включает успешных управленцев и победителей профильных конкурсов "Учитель года", "Лучший педагог дополнительного образования", "Лучший педагог-психолог года", "Учитель-дефектолог года" и др. Одним из ярких примеров эффективного взаимодействия стало объединение школ региона в так называемые "сетевые пары". Проект нацелен на обмен успешными практиками и новыми идеями, реализацию интересных образовательных программ.

В ближайшие три года в Волгоградской области  будет создан центр оценки профмастерства и квалификации педагогов, а также два центра непрерывного повышения профессионального мастерства педработников. Их деятельность будет связана с непрерывной актуализацией профессиональных знаний, в том числе – в части образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности, цифровой и социальной среды. Работа ведется в рамках реализации регионального проекта "Учитель будущего" нацпроекта "Образование". Ключевая цель – сделать российскую школу одной из лучших в мире.



Виктория Шадчина / Общество

В регионе обсудили стратегии педагогического роста

Виктория Шадчина / Общество
14 Февраля 2020 20:18
328
 В регионе обсудили стратегии педагогического роста
Фото: пресс-служба администрации области


В Волгоградской области прошла научно-практическая конференция "Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования".


В числе тем: развитие института наставничества; взаимодействие школьных сетевых пар – популяризация и внедрение лучших практик; задачи непрерывного педагогического образования.

Конференция проходила в очном и дистанционном формате. Её участниками стали ученые России, Белоруссии, Германии, Италии, Казахстана, Китая; руководители органов управления в сфере образования и инновационных образовательных организаций, ректоры, преподаватели вузов и ссузов, опытные педагоги и молодые учителя. На пленарном заседании и дискуссионных площадках участники обсудили взаимодействие и обмен опытом; формирование профессиональных сообществ; внедрение системы учительского роста и задачи непрерывного педагогического образования в формате проекта "Учитель будущего".

-Новая образовательная реальность, связанная с цифровыми технологиями, скоростью, объемами информации, возможностями их принятия и освоения человеком, не может воплотиться в жизнь без учителя, – подчеркнула председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.

Руководитель профильного ведомства отметила, что современное образование вышло за пределы детского сада, школы, колледжа, университета и является единым, интегрированным пространством. Именно поэтому современному педагогу необходимы поддержка и сопровождение – возможность дополнительного профессионального образования и выбора собственной образовательной стратегии роста.

Реализовать профессиональные стремления позволит совершенно новая инфраструктура: современное оборудование, клубное пространство общения, горизонтальное обучение. Например, на базе ВГАПО создан региональный центр компетенций "Точка притяжения" – современная площадка для рабочих и творческих встреч, лекций, открытых дискуссий, сетевого взаимодействия. Он объединил более 300 человек, в числе которых учителя-предметники, имеющие классное руководство, педагоги начальных классов.

Постоянно действующий актив центра включает успешных управленцев и победителей профильных конкурсов "Учитель года", "Лучший педагог дополнительного образования", "Лучший педагог-психолог года", "Учитель-дефектолог года" и др. Одним из ярких примеров эффективного взаимодействия стало объединение школ региона в так называемые "сетевые пары". Проект нацелен на обмен успешными практиками и новыми идеями, реализацию интересных образовательных программ.

В ближайшие три года в Волгоградской области  будет создан центр оценки профмастерства и квалификации педагогов, а также два центра непрерывного повышения профессионального мастерства педработников. Их деятельность будет связана с непрерывной актуализацией профессиональных знаний, в том числе – в части образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности, цифровой и социальной среды. Работа ведется в рамках реализации регионального проекта "Учитель будущего" нацпроекта "Образование". Ключевая цель – сделать российскую школу одной из лучших в мире.



Обсуждение:

Вас заинтересует:

Возврат к списку