Волгоградское УФАС усомнилось в законности аукциона на установку камер фиксации нарушений ПДД

#Транспорт 13 Февраля 2020, 16:01 Елена Мухина / Транспорт

Волгоградское УФАС России рассмотрело жалобу на ГКУ ВО «Безопасный регион», выступающее заказчиком в электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомагистралях региона (номер извещения № 0129200005320000004). 

Фото: Александр Куликов
0 862

Волгоградское УФАС России рассмотрело жалобу на ГКУ ВО «Безопасный регион», выступающее заказчиком в электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомагистралях региона (номер извещения № 0129200005320000004). Претензию сформулировало ООО «Консалтинговая компания «София» (г. Оренбург), увидевшее в документации торгов нарушение Закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

 

Начальная (максимальная) цена контракта - 41 млн рублей. За эти деньги аукционные документы требовали обязательную фиксацию 200 тысяч фотофактов нарушений, после которых водители получат постановления об административных штрафов.

 

Иными словами, независимо от реального положения на дорогах, исполнитель становится заложником условия выявить как можно больше нарушений ПДД

 

Комиссия по рассмотрению жалобы УФАС пришла к выводу, что установленное заказчиком — ГКУ ВО «Безопасный регион» - требования «найти» 200 тысяч поводов для водительских штрафов противоречит ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ (ненадлежащее описание заказчиком объекта закупки). Ведомство выдало предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.

 

  

- Ещё в июне 2019 года на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения и автотрассам в Москве Владимир Путин сказал следующее: «Цель их (камер) установки  - снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок». Поэтому мы были крайне удивлены тому, что в данном случае заказчик, установив в документации указанное требование, фактически преследовал цели, противоположные озвученным президентом. То есть данное требование нацелено не на дисциплинирование водителей, а на охоту за ними коммерческой организации с целью зафиксировать не менее указанного значительного количества нарушений ПДД и, как следствие, «выжать» максимальное количество штрафов. Именно поэтому нами было принято решение о полном аннулировании данной закупки, - прокомментировал решение Волгоградского УФАС его руководитель Роман Лучников.

  

Доводы ведомства заказчик считает слабыми.

 

- Мы не согласны с решением УФАС и будем оспаривать его в суде. Камеры на дорогах должны устанавливаться в местах концентрации нарушений и способствовать их снижению, только тогда они обеспечивают безопасность. Установка камеры именно там, где больше всего нарушаются правила дорожного движения, позволяет снизить риск аварийности до совершения ДТП. Именно в этом мы видим смысл своей работы. Камеры на дорогах продолжат работать, поскольку речь идет о безопасности людей, - считает директор ГКУ ВО "Безопасный регион" Владимир Зеленин.

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Топ новостей
Мнения
Владимир Струк
Владимир Струк

Председатель правления Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Волгоградской области