Впервые в январе из региона по Волге отправлена партия зерна на экспорт
Волгоградский элеватор начал поставку зерна на экспорт речным транспортом. Сегодня, 27 января, уже третий сухогруз отправился из столицы региона по Волге через Астрахань и Каспийское море в Иран.
Как отметила заместитель председателя комитета сельского хозяйства Волгоградской области Елена Тарасова, в 2019 году в регионе собрано 325 тысяч тонн зерна кукурузы, что 30 процентов больше показателя 2018-го.
- В прошлом году Волгоградская область поставила за рубеж порядка миллиона тонн зерновых. Для сравнения, в 2014 году этот показатель был равен 324 тысячам тонн - экспорт вырос в три раза, - сообщила она. - Развитие АПК – один из приоритетов работы администрации региона. Соответствующую задачу поставил губернатор Андрей Бочаров. Благодаря конструктивному взаимодействию с федеральным центром, размер господдержки аграриев за эти годы вырос на 1,4 раза. Выстроены межрегиональные и международные связи. Это позволило ввести в оборот ранее не используемые пашни. Активно ведется программа мелиорации региона, и модернизация парка сельхозтехники. В результате, в 2019 году волгоградские аграрии собрали 4,5 млн тонн зерновых культур, заняв по этому показателю седьмое место в стране. Помимо роста количественных показателей, растет и качество волгоградской продукции.
Волгоградский элеватор стоит на берегу Волги и в связи с этим является удобным перевалочным пунктом зерна с железнодорожного и автомобильного на речной транспорт.
Как подчеркнула директор Волгоградского элеватора Татьяна Перевозчикова, воспользоваться для отправки зерна речным транспортом в январе удалось впервые за многолетнюю историю предприятия – благодаря небывало теплой зиме, навигация по Волге началась в этом году как никогда рано.
- Наш элеватор построен в 1941 году. Одномоментно в нем может храниться до 91 тысячи тонн зерна. В прошлом году мы отгрузили 230 тысяч тонн, в том числе, 53 сухогруза. Ежегодно ведется модернизация предприятия. Так, в этом году мы строим новых элеваторный пульт – будет проведена полная автоматизация производства, - рассказала она.
В свою очередь, коммерческий директор ООО «Волга Оптима» Павел Василюк отметил, что водный транспорт обходится значительно дешевле автомобильного и железнодорожного.
- Соответственно, мы имеем возможность дать большую цену сельхозтоваропроизводителю, - заявил он. - За раз сухогруз берет партию в три тысячи тонн зерна. Сегодня, в частности, мы отгрузили зерно, закупленное у аграриев из Новоаннинского района и городского округа Михайловка. Через пару дней судно дойдет до Астрахани, а еще через два-три дня будет в Иране. Волгоградское зерно, за счет качества, высоко ценится на международном рынке.
По словам начальника лаборатории Волгоградского элеватора Ольги Деркачевой, кукуруза, отправленная сегодня в Иран, отвечает самым высоким требованиям.
- Наша лаборатория аттестована на проверку в соответствием с российскими ГОСТами, но также мы выполняем все анализы необходимые для проверки по иранским стандартам. Способы их вычислений кардинально отличаются. Проверяем на сорную и зерновую примесь, на наличие битых зерен, на влажность. Два последних показателя сильно влияют на стойкость зерна к хранению, - пояснила она.
Вас заинтересует: