В Волгоградской области реализован крупный проект дорожно-транспортной инфраструктуры, которого жители ждали не одно десятилетие, - открыта новая магистраль между Алексеевкой и Урюпинском. Итоги масштабной работы оценил губернатор Андрей Бочаров.
- С открытием этой дороги нам удалось реализовать мечту многих поколений, - отметил глава региона. - Новый объект дает этим территориям совершенно другие возможности и значительно повышает качество жизни людей. Подрядчики молодцы, что успели в короткий срок выполнить поставленные задачи.
Напомним, задачу соединить два крупных районных центра новой дорогой Андрей Бочаров поставил в 2017 году по просьбе жителей. Она стала дублером московской трассы для населения северо-западных районов области, а также позволила сократить путь между Урюпинском и станицей Алексеевской на 70 километров.
Губернатор напомнил, что началом это масштабной работы стала реконструкция моста через реку Бузулук и озеро Чиганак в Алексеевском районе, который в прошлом году выдержал серьезное испытание паводком. И как справедливо заметил губернатор, сегодня без этого моста уже трудно представить станицу Алексеевскую.
- Впервые в новейшей истории Волгоградской области строится такой объем новых дорог. С 2014 года работы всех видов охватили более 1,7 тысячи километров трасс и 20 мостов, - добавил Андрей Бочаров.
Теперь, по его словам, главное - сохранить дороги. «Направление это транзитное, на Воронеж большегрузы везут щебень, семечку. Необходимо ставить весовой контроль на пути транзитного транспорта. Нам не нужно, чтобы дорогу на следующий год убили», - подчеркнул губернатор.
Вместе с Андреем Бочаровым на открытии объекта побывали и местные жители. Среди них – школьники Ульяна Гарсия и Максим Никифоров, которым досталось почетное право перевернуть знак, информирующий об открытии движения на объекте. Он стал еще одним символом развития дорожно-транспортной инфраструктуры региона в целом и этих территорий в частности, символом системной и плодотворной работы во благо нынешнего и будущих поколений волгоградцев.
- Открывать дорогу радостно, волнительно и очень ответственно, - говорит Ульяна. – Мы очень рады такому событию. Раньше к бабушке минут 40 ездили, теперь доезжаем за 20.
- Дорога очень хорошо сокращает время в пути, - добавил Максим. - По новой дороге мы очень быстро доехали на соревнования в Урюпинск, а раньше, когда ее не было, мы добирались очень долго и всё время опаздывали.
Радость и волнение ребят разделила директор Дубовской средней школы Любовь Нистругина.
- Эта дорога имеет огромное значение для нашего района и для нашего поселения. Сокращается путь в Волгоград. Мы экономим около часа, - говорит она. - По этой дороге у нас расположено самое удаленное от райцентра и от школы поселение. Теперь ребятам легче добираться до школы, перевозим их очень быстро. Это лишние полчаса ребенку поспать или побыть дома.
Двухполосную 17,7-километровую магистраль уже назвали дорогой жизни. Повышается не только безопасность и комфорт передвижения. В Урюпинске формируется межрайонный сосудистый центр и ЦАОП, рассчитанные на обслуживание жителей северных районов области. Благодаря новой региональной магистрали, сокращающей вдвое время в пути из Алексеевского в Урюпинский район, существенно сократится и время оказания срочной медпомощи.
Добавим, что восстановление дорожно-транспортной инфраструктуры Волгоградской области глава региона определил приоритетным направлением работы. За неполные шесть лет строительство и ремонт охватили более 1,7 тысячи километров трасс и 20 мостов, - такого не было с советских времен.
До 2024 года с учетом всех программ в Волгоградской области запланированы не менее 240 основных дорожных проектов. Самыми масштабными из них станут возведение третьей и четвертой очереди пускового комплекса моста через Волгу, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района, а также строительство обхода Волгограда.
Напомним, что для того, чтобы разгрузить региональные магистрали на время строительства объездной дороги Волгоградская область взяла на себя дополнительные обязательства по возведению 20-километрового участка двухполосной магистрали, которая обеспечит связь между Иловлинским и Дубовским районами, напрямую соединив московскую и саратовскую трассы. В настоящее время ведется расчет стоимости контракта на строительство этой дороги, проект уже подготовлен.