В Волгограде подрядчики готовят площадку для установки свай нового моста через Волго-Донской судоходный канал (ВДСК). Он станет ключевым объектом первого этапа строительства объездной дороги.
Как сообщает пресс-служба обладминистрации, реализация крупнейшего проекта Волгоградской области в дорожно-транспортной сфере продолжается в плановом порядке. Проект первого этапа был готов раньше намеченного срока. Это позволило с опережением приступить к работам — они начались в июле 2019 года. Их заказчиком выступает ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, подрядчиком – АО «Донаэродорстрой».
Напомним, строительство объездной магистрали вокруг Волгограда разделено на три части. В рамках первого этапа участок объездной дороги протяженностью более 12 километров соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград-Котельниково-Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ.
«Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок: одна обеспечит связь трассы Р-22 «Каспий» и городской улицы 40 лет ВЛКСМ, вторая — выход на элистинскую трассу, третья — на региональную автодорогу Волгоград-Котельниково-Сальск. В составе последней запроектирован новый мост через Волго-Донской судоходный канал протяженностью 1,3 километра. Строительство первого этапа объездной магистрали планируется завершить в 2024 году», - отметили в региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства.
Объездная дорога имеет стратегическое значение не только для Волгоградской области, но и для всей страны. Она позволит соединить сразу несколько федеральных автомагистралей. Дорога станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг» и значительно упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна. А еще, по словам ветерана дорожной отрасли Виктора Колесникова, позволит значительно улучшить экологическую обстановку на юге Волгограда.
«Скорость транспортного потока там при сегодняшней нагрузке ничтожно мала, а это максимальные выбросы выхлопных газов в атмосферу», - говорит он.
Виктор Колесников много раз встречался с жителями юга города, дома которых расположены вдоль продольной, и ему "было стыдно смотреть им в глаза". Грязный воздух, аварии, шум днем и ночью. Проблема длится не один десяток лет. Попытки начать ее решать предпринимались не раз, но средств, которые выделялись региону, хватало лишь на ямочный ремонт. О многомиллиардном строительстве обхода Волгограда даже речи не могло быть.
«А теперь, как только вижу жителей Кировского или Советского района, у них восторг и ожидание чуда, все хотят, чтобы это произошло как можно быстрее, - поделился ветеран дорожной отрасли. - Попытки убедить федеральную власть в необходимости строительства обхода Волгограда предпринимали несколько губернаторов, но лишь Андрею Бочарову удалось этот вопрос добить. Честь и хвала ему за это».
По словам Виктора Колесникова, стратегически грамотно и то, что дорогу начали возводить со стороны Красноармейского района, и в первую очередь, решили строить новый мост через ВДСК. Старый, по его словам, «просто случайно не рухнул до сегодняшнего дня» и с трудом выдерживает нагрузку.
Напомним, проект объездной дороги глава региона Андрей Бочаров неоднократно представлял и защищал на федеральных площадках. Его поддержал президент, и правительство страны внесло проект в схему территориального планирования в 2018 году.
Добавим, что в ближайшие пять лет в дорожной сфере Волгоградской области запланированы около 240 основных проектов на сумму 108 млрд рублей.