Понедельник 21 Октября, 2019 г.
Доллар 63.95 Евро 71.13
СЏСЃРЅРѕ +8° C Волгоград
Показать ленту новостей
12 Октября 2019 11:54
336
Волгоградцы представят опыт инклюзивного образования на всероссийском конкурсе Волгоградцы представят опыт инклюзивного образования на всероссийском конкурсе Победители регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» 23-24 октября представят свои практики на федеральном уровне. 

Детский сад №279 Волгограда и михайловская школа №3 заняли первое место регионального смотра и прошли всероссийский отбор на участие в финале, представив на суд экспертов инклюзивные модели «Мы разные = мы равные!» и «Школа равных возможностей». Все конкурсные программы используются в образовательном процессе и уже доказали свою эффективность. 

Ребята из школы №3 города Михайловки наряду с общим образованием получают первые рабочие навыки по направлениям «Печник», «Облицовщик-плиточник», «Столяр», «Каменщик», «Швея», «Переплетчик», «Рабочий зеленого хозяйства». Здесь реализуются как общеобразовательные, так и адаптированные программы. Модель «Школа равных возможностей» включает цикл мероприятий, основанных на непрерывном образовании — от дошкольного до профессионального. 

В волгоградском детском саду №279 так же, как и в михайловской средней школе, наравне со сверстниками воспитываются ребята с особыми образовательными потребностями. Для малышей, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольную группу, созданы дополнительные структурные подразделения — консультационный центр и группы кратковременного пребывания «Особый ребенок». Их деятельность направлена на оказание вариативных образовательных услуг детям от 2 месяцев до 8 лет. 
 
Всего в региональном этапе смотра «Лучшая инклюзивная школа России — 2019» приняли участие 15 образовательных учреждений. В число лучших также вошли детсад № 104 «Звоночек» города Волжского, детский сад «Семицветик» города Краснослободска Среднеахтубинского района, школа № 9 города Волжского и Кисловская школы Быковского района. 
 
Совершенствование системы инклюзивного образования является важной частью работы по поддержке материнства и детства. На региональном уровне предпринят ряд шагов в этом направлении: в области полностью сохранена сеть специализированных школ — это 24 государственные общеобразовательные организации, в которых учится более 3,7 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. Введено 170 ставок для узкоспециализированных педагогов — с нового года их число возрастет до 500. С 2019 года на территории региона реализуется комплекс мер по поддержке родителей детей-инвалидов: в 12 муниципалитетах созданы службы ранней помощи. Главная задача профессионалов–медиков, педагогов, психологов — своевременно выявить и снизить риски развития заболевания у малышей, при этом максимально вовлечь в процесс взрослых.
Виктория Шадчина / Общество

Волгоградцы представят опыт инклюзивного образования на всероссийском конкурсе

Виктория Шадчина / Общество
12 Октября 2019 11:54
336
Волгоградцы представят опыт инклюзивного образования на всероссийском конкурсе
Фото: пресс-служба администрации области
Победители регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» 23-24 октября представят свои практики на федеральном уровне. 

Детский сад №279 Волгограда и михайловская школа №3 заняли первое место регионального смотра и прошли всероссийский отбор на участие в финале, представив на суд экспертов инклюзивные модели «Мы разные = мы равные!» и «Школа равных возможностей». Все конкурсные программы используются в образовательном процессе и уже доказали свою эффективность. 

Ребята из школы №3 города Михайловки наряду с общим образованием получают первые рабочие навыки по направлениям «Печник», «Облицовщик-плиточник», «Столяр», «Каменщик», «Швея», «Переплетчик», «Рабочий зеленого хозяйства». Здесь реализуются как общеобразовательные, так и адаптированные программы. Модель «Школа равных возможностей» включает цикл мероприятий, основанных на непрерывном образовании — от дошкольного до профессионального. 

В волгоградском детском саду №279 так же, как и в михайловской средней школе, наравне со сверстниками воспитываются ребята с особыми образовательными потребностями. Для малышей, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольную группу, созданы дополнительные структурные подразделения — консультационный центр и группы кратковременного пребывания «Особый ребенок». Их деятельность направлена на оказание вариативных образовательных услуг детям от 2 месяцев до 8 лет. 
 
Всего в региональном этапе смотра «Лучшая инклюзивная школа России — 2019» приняли участие 15 образовательных учреждений. В число лучших также вошли детсад № 104 «Звоночек» города Волжского, детский сад «Семицветик» города Краснослободска Среднеахтубинского района, школа № 9 города Волжского и Кисловская школы Быковского района. 
 
Совершенствование системы инклюзивного образования является важной частью работы по поддержке материнства и детства. На региональном уровне предпринят ряд шагов в этом направлении: в области полностью сохранена сеть специализированных школ — это 24 государственные общеобразовательные организации, в которых учится более 3,7 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. Введено 170 ставок для узкоспециализированных педагогов — с нового года их число возрастет до 500. С 2019 года на территории региона реализуется комплекс мер по поддержке родителей детей-инвалидов: в 12 муниципалитетах созданы службы ранней помощи. Главная задача профессионалов–медиков, педагогов, психологов — своевременно выявить и снизить риски развития заболевания у малышей, при этом максимально вовлечь в процесс взрослых.

Обсуждение:

Вас заинтересует:

Возврат к списку