Строительство дороги в обход Волгограда набирает темпы. Это – первый этап масштабного проекта, имеющего беспрецедентное значение для региона и всего Юга России, проекта XXI века, о котором мечтало не одно поколение жителей.
Сегодня работы проинспектировали губернатор Андрей Бочаров и группа федеральных
экспертов. В их числе – специально прилетевшие в Волгоград: помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель комитета по транспорту и строительству Государственной Думы ФС РФ Евгений Москвичёв и начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
Инициатива Андрея Бочарова о строительстве обхода Волгограда поддержана президентом — ключевой для региона и юга России объект внесен Правительством РФ в схему территориального планирования в 2018 году. Значение проекта действительно трудно переоценить.
Руководитель Росавтодора Андрей Костюк отметил: «Волгоград стоит на пересечении сразу нескольких межрегиональных и международных транспортных маршрутов, поэтому строительство объездной дороги – насущная необходимость для развития города-миллионника. Появление обхода положительно повлияет и на экономику транзитных перевозок, и на экологию, и на транспортную обстановку в региональном центре. Строительство первого этапа обхода - это первый шаг на пути к кардинальному изменению ситуации».
Андрей Костюк подчеркнул также, что Волгоградская область является лидером дорожного строительства в стране, поскольку здесь отрабатываются самые передовые технологии отрасли. В частности, ведётся строительство цементно-бетонной дороги.
«Волгоградская область получит крупнейший объект, который позволит ей развиваться на десятилетия вперёд. Это не только возможность перенаправить транспортные потоки, но и развития территории в целом. Помимо федеральной дороги будет строиться региональная – от Иловли до Дубовки протяжённостью 20 километров. Это также позволит разгрузить Волгоград от транзитного транспорта», – заметил Андрей Бочаров.
Губернатор поблагодарил федеральный центр за понимание проблем региона и за конструктивную поддержку.
«Для нас есть ещё один важный момент. По завершению первого этапа у нас появится возможность создать посты контроля, которые позволят обеспечить безопасность и перенаправить транзитный транспорт в объезд Волгограда», – сказал Андрей Бочаров.
Строительство обхода разделено на три этапа: каждый из них будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городскую сеть. Проектирование первого этапа завершилось в июле 2019 года намного раньше намеченного срока, и теперь дорожники приступают к его реализации. Этого удалось добиться благодаря тесному взаимодействию федеральных и региональных структур.
На первом этапе участок объездной дороги протяженностью 12,144 км соединит две федеральные трассы Р-22 «Каспии» и подъезд к Элисте от Р22 с региональной автодорогой Волгоград -Котельниково - Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок: одна обеспечит связь трассы Р-22 «Каспий» и городской улицы 40 лет ВЛКСМ, вторая - выход на автодорогу к Элисте, а третья - на региональную автодорогу Волгоград - Котельниково - Сальск. В составе последней спроектировано строительство моста через Волго-Донской судоходный канал. Его протяженность вместе с эстакадной частью составит порядка 1,328 км. Воплотит проект в жизнь подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.
«Мост через ВДСК - это самый сложный объект не только первого этапа, но и всего обхода в целом. Надвижку пролетных строений мы сможем выполнить лишь в межнавигационный период, а это значит, что в максимально сжатые сроки нам нужно провести все подготовительные работы», - рассказал начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
Он также отметил, что, исходя из высокой социальной значимости объекта, сегодня прорабатывается вопрос о досрочном пуске движения по двум полосам нового сооружения, чтобы еще в процессе работ первого этапа снизить нагрузку на существующий в городской черте мост через ВДСК.
Уже начаты подготовительные работы: на участке будущей автодороги снимают растительный слой, идет обследование местности на предмет обнаружения взрывоопасных предметов, работают геодезисты. Полностью 1 этап обходной магистрали дорожники планируют завершить в 2024 году. Отметим, что параллельно ведётся проектирование второго и третьего этапов, которое должно завершиться в 2020 году.
«Проект обхода Волгограда существовал с 2013 года, но реализовать его не было возможностей. Но, когда в прошлом году губернатор Андрей Бочаров предложил всё-таки перейти к практической реализации масштабного проекта, президент поддержал инициативу, поручив изучить вопрос и перейти к практическому воплощению, – сказал помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин. – Губернатор очень серьёзно убеждал Правительство РФ, Минтранс в необходимости этой дороги. Я очень рад, что началось строительство. Должен сказать, что данный проект является одним из крупнейших в комплексном плане развития России. Хочу поздравить жителей области, это действительно большой успех».
Восстановление дорожной инфраструктуры губернатор Андрей Бочаров определил приоритетным направлением с 2014 года. За пять лет работы всех видов выполнены на 1,6 тысячи километров трасс — таких объемов область не видела с советских времен. С учётом всех программ на ближайшие 5 лет в дорожной сфере Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог на сумму 108 миллиардов рублей.
Схемы предоставлены ФКУ Упрдор Москва-Волгоград