Две дорожно-строительные организации, которые не выполнили условия муниципальных контактов на ремонт асфальта, лишились права восстанавливать волгоградские дороги. В черный список попали ООО «ВолгоградАвтоДорСтрой» и ООО «Таганрогское ДСУ». С ними МУ «Комдорстрой» в одностороннем порядке расторгло контракты на реконструкцию магистралей.
Заключались соглашения по результатам открытых электронных торгов, которые состоялись в апреле текущего года. Предприятия должны были привести в порядок 8 объектов улично-дорожной сети в Тракторозаводском и Советском районах Волгограда. За ходом ремонт следила служба заказчика – МУ «Комдорстрой». Она же и обнаружила отклонение от графика производства работ на некоторых объектах в Тракторозаводском районе, а также на дорогах по ул. Полухина и Автомобилистов в Советском. Подрядчикам отправили письменные уведомления с требованием устранить нарушение и сделали соответствующие записи в журналах производства, но повторные проверки показали, что воз и ныне там.
Несмотря на то что качество проведенных работ соответствовало всем нормам и требованиям, муниципалитет принял решение о расторжении контрактов с фирмами, затянувшими с ремонтом дорог, так как нарушение сроков могло поставить под угрозу выполнение других планов. Финансовые средства за невыполненные работы компаниям-нарушителям выплачиваться не будут. МУ «Комдорстрой» уведомило ФАС, что будет принято решение о внесении двух организаций в перечень недобросовестных исполнителей.
Площадь объектов, работы на которых выполнялись с нарушениями сроков, составляют менее 16 % от общей площади дорог, запланированных к реконструкции в Волгограде в 2019 году. Готовится новый аукцион, призванный определить подрядчика, который завершит работу.
Практика проведения второй очереди электронных аукционов успешно применяется в городе на протяжении последних лет – до наступления холодов подрядчики успевают провести реконструкцию согласно технологии с укладкой двух слоев асфальта.
Проверки качества и сроков выполнения реконструкции проводятся на каждом объекте - дорога принимается в эксплуатацию только после подтвержденного соответствия всем строительным нормам и правилам. Обязательное условие, обозначенное в муниципальных контрактах, - обеспечение гарантий: дорожно-строительные компании несут ответственность за состояние дорожного покрытия в течение четырех лет. Подход, по мнению специалистов, себя уже оправдал: восстановленные подобным образом дороги – все Продольные магистрали, улицы Кубанская, Кубинская, 7-я Гвардейская, Хиросимы
и другие – успешно выдерживают испытание транспортными и климатическими нагрузками.